Действующая система оттайки имеет следующие недостатки: нет гарантии обеспечения процесса дросселирования от давления на выходе из компрессора Рк до давления в испарителе Ро; возможно переохлаждение паров хладагента в
область влажного пара, что нежелательно для работы компрессора.
Для нормальной работы системы оттайки задаёмся параметрами хладагента
и условиями работы компрессора.
Рис. 7.2. Цикл работы холодильной установки в режиме оттайки
На рисунке 7.2. показан цикл работы холодильной установки в режиме оттаивания, в координатах log p-i.
Показаны следующие процессы: а-в - сжатие хладагента в компрессоре; в-с - дросселирование; с-а - охлаждение паров хладона за счёт передачи тепла слою инея. Точка “a” показана на диаграмме при Ро (t=0°С) и имеет перегрев +5°С, так как температура плавления инея равна нулю градусов и чтобы хладон не охлаждался до 0°С, поэтому мы сделали минимальный перегрев +5°С. Что касается точки “в”, то её ограничивает критическая температура кипения хладона-12 равная +112°С. Поэтому мы взяли температуру в пределах +80°С (температуры в точках “а” и “в” могут быть другими).
Когда холодильная система переключается в режим оттаивания, то компрессор регулируется на режим, соответствующий линии а-в. Если перегрев окажется больше, например +10°С; +20°С, то уменьшается Рк и увеличивается температура хладагента подаваемого в испаритель, меньше нужно создавать давления, т.е. экономия на электроэнергии. Надо узнать, не теряем ли мы мощность при перегреве.
Определяем удельную адиабатную работу сжатия в компрессоре по формуле:
(7.3)
По диаграмме находим значение энтальпии и получаем:
кДж/кг;
кДж/кг;
кДж/кг.
По той же диаграмме log p-i определяем удельный объём всасывания пара, получаем:
м3/кг; м3/кг; м3/кг.
Определяем адиабатную мощность (теоретическую) компрессора:
(7.4)
Массовый расход хладагента , при этом , определяем по формуле:
кг/с;
кг/с;
кг/с.
Подставляя эти значения в предыдущую формулу, получим:
кВт;
кВт;
кВт.
Следовательно, уменьшается с увеличением t всасывания. Есть ещё мощность, затрачиваемая на перегрев паров хладагента . Её можно определить по формуле:
(7.5)
где СХ - теплоёмкость хладона-12, при р=const, СХ= 0,65 кДж/кг·°С
Получим:
кВт;
кВт;
кВт.
Видно, что увеличивается при увеличении температуры всасывания и компенсирует уменьшение , сумма мощностей определяется:
кВт;
кВт;
кВт.
Расхождение в значениях затрачиваемой полной мощности небольшое. Следовательно, если будет небольшой перегрев, то ничего страшного не будет. При регулировке не всегда можно добиться точности, поэтому может быть более большой перегрев, чем 5 °С.
Можно ли повысить эффективность системы оттайки? Если в систему поставить нагревательный элемент после электромагнитного вентиля.
Рис. 7.3. Цикл работы установки в режиме оттаивания
с нагревательным элементом.
На рисунке 7.3 показано c-d - процесс нагревания. Мы можем нагревать максимально до 80°С, т.е. если после дросселирования у нас t=+55°С, то мы можем её нагреть ещё до +80°С, здесь нас также ограничивает критическая температура кипения хладагента. Нагревательный элемент представляет собой спираль из проволоки накрученной на трубопровод, потом этот участок изолируется. Для регулировки имеется в цепи управления реостат. Определяем мощность нагревательного устройства по формуле:
(7.6)
где - массовый расход хладагента, =0,072 кг/с;
СХ - теплоёмкость при p=const, СХ=0,65 кДж/кг·°С;
- разность температур, т.е. на сколько градусов нагрели, возьмем =10°С.
Получаем:
кВт.
Нагрев на 10°С даёт мощность 0,5 кВт, следовательно на 20°С даёт 1 кВт и т.д. С ведением нагревательного устройства повышается пожароопасность, но оно имеет сравнительно небольшие размеры и эффект около 20%.
Заключение
В заключении хотелось отметить, что весьма важно установить необходимую периодичность оттаивания. Как частые, так и слишком редкие оттаивания приводят к недопустимым колебаниям температуры в вагоне, что может отрицательно сказаться на сохранности перевозимых грузов. Чрезвычайное многообразие факторов, влияющих на интенсивность образования инея; вид груза, режим перевозки, внешние атмосферные условия, плотность кузова вагона и другие; не позволяют пока рекомендовать оптимальную периодичность оттаивания для каждого конкретного случая перевозки. По данным предыдущих расчётов проводить оттаивание чаще, чем через 5-6 часов нет необходимости.
8. Экономическая часть
8.1 Расчёт себестоимости перевозок груза в АРВ
Расчёт производится методом расходных ставок. Для этого предварительно
рассчитывают расходные ставки, а затем умножают их на величину эксплуатационного измерителя, с которым связаны расходы. Себестоимость перевозки груза в АРВ складывается из трёх составляющих:
(8.1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.