м2.
Определяем внутреннюю площадь крыши:
(5.14)
где - внутренняя длина дуги крыши,
мм;
(5.15)
где -
внутренний радиус,
=2,285 м;
80° - угол обхвата кузова крышей;
м.
Подставляем в формулу (5.14):
.
Подставляя полученные значения в формулу (5.10) получим:
м2.
Находим поверхность ограждающей конструкции вагона по формуле (5.3):
м2.
Определяем по
формулам:
(5.16)
(5.17)
(5.18)
(5.19)
Подставляя значения в формулы, получим:
м2;
м2;
м2;
м2.
По формуле (5.2)
определяем без учёта мостиков:
С учётом мостиков:
(5.20)
где -
коэффициент, учитывающий тепловые мостики,
=1,2;
5.2. Определение теплопритоков в кузов вагона
Тепловая
нагрузка рефрижераторного вагона , Вт включает в
себя пять составляющих при доставке низкотемпературных грузов.
Общее количество тепла, которое должно отводится холодильной установкой вагона, перевозящего низкотемпературные грузы, определяется по формуле:
(5.21)
где -
теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;
-
теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом, вследствие инфильтрации
его через неплотности кузова;
-
дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;
-
теплоприток, эквивалентный работе двигателей вентиляторов-циркуляторов;
-
теплоприток, образующейся при оттаивании “снеговой шубы” воздухоохладителя.
(5.22)
где -
наружная температура воздуха;
-
температура воздуха внутри вагона;
-
коэффициент теплопередачи кузова, К=0,28
-
рабочая площадь ограждения кузова, (
=255,38 м2.-
расчёт см. выше)
(5.23)
где -
средняя температура наружного воздуха;
-
максимальная температура наружного воздуха;
°С.
Вт.
(5.24)
где -
воздухообмен через неплотности кузова;
С - теплоёмкость воздуха,
С=1,3;
-
теплота конденсации водяных паров из наружного воздуха при охлаждении его в
вагоне до температуры ниже 0°С,
=2,89
;
-
относительная влажность насыщенного воздуха внутри и снаружи вагона (в долях
единиц),
и
;
-
влагосодержание насыщенного воздуха при температуре
и
,
.
Вт.
(5.25)
где -
повышение температуры поверхности, подвергающейся солнечному облучению, над
температурой наружного воздуха;
-
продолжительность солнечного облучения в течение суток;
-
площадь ограждения, облучаемая прямыми солнечными лучами, так как теплоприток
теневой стороны от рассеянной радиации относительно невелик. Таким образом, в расчёт
принимают одну боковую стену и площадь крыши.
(5.26)
(5.27)
где -
коэффициент проникания через ограждения кузова теплового потока солнечной
радиации,
;
J - средняя интенсивность радиации за период облучения, J=640;
а - коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона, а=0,7;
-
коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха стене вагона на стоянке,
=23
.
17,53 °С.
Вт.
(5.28)
где - мощность, потребляемая
электродвигателем вентилятора-циркулятора,
450
Вт;
n - количество вентиляторов, n=4;
- коэффициент рабочего времени
вентиляторов;
(5.29)
где -
продолжительность работы холодильной установки в сутки,
=22;
-
продолжительность суток.
Вт.
(5.30)
где m - количество холодильных машин в вагоне, m=2;
w -
количество тепла, поступающего в вагон при каждом оттаивании, при перевозке
мороженых грузов, Дж;
n - количество оттаиваний в сутки.
.
Вт.
Тепловая нагрузка вагона при перевозке низкотемпературных грузов определяется по формуле (5.21):
Вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.