м2.
Определяем внутреннюю площадь крыши:
(5.14)
где - внутренняя длина дуги крыши, мм; (5.15)
где - внутренний радиус, =2,285 м;
80° - угол обхвата кузова крышей;
м.
Подставляем в формулу (5.14):
.
Подставляя полученные значения в формулу (5.10) получим:
м2.
Находим поверхность ограждающей конструкции вагона по формуле (5.3):
м2.
Определяем по формулам:
(5.16)
(5.17)
(5.18)
(5.19)
Подставляя значения в формулы, получим:
м2;
м2;
м2;
м2.
По формуле (5.2) определяем без учёта мостиков:
С учётом мостиков:
(5.20)
где - коэффициент, учитывающий тепловые мостики, =1,2;
5.2. Определение теплопритоков в кузов вагона
Тепловая нагрузка рефрижераторного вагона , Вт включает в себя пять составляющих при доставке низкотемпературных грузов.
Общее количество тепла, которое должно отводится холодильной установкой вагона, перевозящего низкотемпературные грузы, определяется по формуле:
(5.21)
где - теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;
- теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом, вследствие инфильтрации его через неплотности кузова;
- дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;
- теплоприток, эквивалентный работе двигателей вентиляторов-циркуляторов;
- теплоприток, образующейся при оттаивании “снеговой шубы” воздухоохладителя.
(5.22)
где - наружная температура воздуха;
- температура воздуха внутри вагона;
- коэффициент теплопередачи кузова, К=0,28
- рабочая площадь ограждения кузова, (=255,38 м2.- расчёт см. выше)
(5.23)
где - средняя температура наружного воздуха;
- максимальная температура наружного воздуха;
°С.
Вт.
(5.24)
где - воздухообмен через неплотности кузова;
С - теплоёмкость воздуха, С=1,3;
- теплота конденсации водяных паров из наружного воздуха при охлаждении его в вагоне до температуры ниже 0°С, =2,89;
- относительная влажность насыщенного воздуха внутри и снаружи вагона (в долях единиц), и ;
- влагосодержание насыщенного воздуха при температуре и
, .
Вт.
(5.25)
где - повышение температуры поверхности, подвергающейся солнечному облучению, над температурой наружного воздуха;
- продолжительность солнечного облучения в течение суток;
- площадь ограждения, облучаемая прямыми солнечными лучами, так как теплоприток теневой стороны от рассеянной радиации относительно невелик. Таким образом, в расчёт принимают одну боковую стену и площадь крыши.
(5.26)
(5.27)
где - коэффициент проникания через ограждения кузова теплового потока солнечной радиации, ;
J - средняя интенсивность радиации за период облучения, J=640;
а - коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона, а=0,7;
- коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха стене вагона на стоянке, =23
.
17,53 °С.
Вт.
(5.28)
где - мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора-циркулятора, 450 Вт;
n - количество вентиляторов, n=4;
- коэффициент рабочего времени вентиляторов;
(5.29)
где - продолжительность работы холодильной установки в сутки, =22;
- продолжительность суток.
Вт.
(5.30)
где m - количество холодильных машин в вагоне, m=2;
w - количество тепла, поступающего в вагон при каждом оттаивании, при перевозке мороженых грузов, Дж;
n - количество оттаиваний в сутки.
.
Вт.
Тепловая нагрузка вагона при перевозке низкотемпературных грузов определяется по формуле (5.21):
Вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.