Рис. 9.2. Схема холодильной установки |
дополнительного ресивера 5, электромагнитных вентилей 6,7 и 8 соответственно с обмотками возбуждения 9,10 и 11, датчика давления 12 с переключателем 13, обратного клапана 14, запорных вентилей 15,16 и 17.
Электрическая схема управления работой холодильной установки (см. рис. 9.2б) включает концевой выключатель К, реле времени В, промежуточное реле П и источник питания.
Работает холодильная установка следующим образом.
Выгрузка грузового помещения производится только при выключенном оборудовании. Естественно, время от момента остановки оборудования до начала выгрузки значительна и достигает 6 часов. Если холодильная установка остановлена и вентили 15,16,17 (см. рис. 9.2а), а также заслонки вентиляции перекрыты, возможно, что хладон не спущен в ресивер и находится в системе. При этом уровень давления в дополнительном ресивере 5 ниже минимального в холодильной системе. Предлагаемое устройство выполнено таким образом, что при выгрузке охлаждаемого помещения нагрузка на напольную решётку (см. рис. 9.2б) уменьшается. Это приводит к срабатыванию концевого выключателя К и образованию электрической цепи источника питания. Обмотки 10 и 11 становятся под ток и электромагнитные вентили 7 и 8 открываются, обеспечивая переход хладона из системы в ёмкость дополнительного ресивера 5. Давления в дополнительном ресивере 5 и холодильной системе уравниваются. Общий уровень давления в системе, а, следовательно, и количество хладона снижаются. При этом, чем ниже уровень давления в дополнительном ресивере 5 и больше его ёмкость, тем меньше хладагента остаётся в системе. По истечение времени уравнивания давлений, срабатывает реле времени В, размыкается электрическая цепь источника питания и закрываются электромагнитные вентили 7 и 8.
При пуске холодильной установки открываются запорные вентили 15,16 и 17, и включается компрессор 1. Электромагнитный вентиль 6 на выходе основного ресивера 4 закрыт. Поэтому компрессор откачивает хладон из всасывающей линии испарителя 3 и дополнительного ресивера 5. Когда давление в дополнительном ресивере 5 достигает установленного уровня, сработает переключатель 13 датчика давления 12. Образуется электрическая цепь для питания обмотки 9. В результате электромагнитный вентиль 6 откроется и хладагент из основного ресивера 4 перейдет во всасывающую линию компрессора 1. Обратный клапан 14 препятствует перепуску хладагента из всасывающей линии в дополнительный ресивер 5. Когда давление в дополнительном ресивере 5 поднимется выше установленного уровня из-за протечки через обратный клапан 14 и утечки через магистральный трубопровод отключится переключатель 13, перекроется электромагнитный вентиль 6 и процесс подготовки дополнительного
ресивера повторится снова. Поэтому перед остановом холодильной установки в дополнительном ресивере 5 всегда будет поддерживаться установленный уровень разряжения. Остановка холодильной установки сопровождается закрытием запорного вентиля 17, что практически исключает протечку хладагента из всасывающей линии в дополнительный ресивер. Это, в свою очередь, обеспечивает высокую герметичность дополнительного ресивера.
Таким образом, за счёт применения предлагаемой схемы холодильной установки не только уменьшаются потери хладагента в системе, но и повышается безопасность обслуживания автономных рефрижераторных вагонов.
9.3 Анализ пожарной безопасности на АРВ
Пожар считается социальным бедствием, которое приносит не только материальный ущерб, но и человеческие жертвы. Особенно опасен пожар в движущемся поезде, т.к. возникающие на ходу движения поезда избыточное давление и разряжение приводят к увеличению скорости воздушных потоков в вагоне, способствующему активизации процесса горения.
Проблема обеспечения пожарной безопасности в рефрижераторных вагонах является одной из актуальных в вагоностроении.
В автономных рефрижераторных вагонах возможность возникновения пожара увеличивается вследствие наличия на них больших запасов горючих эксплуатационных материалов: дизельного топлива, масла и холодильного агента (хладона); разлагающегося под действие высокой температуры.
В случае нарушения в процессе пожара герметичности резервуаров, заполненных легковоспламеняющими материалами и хладагентом, а также соединительных трубопроводов, распространение огня по вагону приобретает неуправляемый характер.
Очагом повышенной пожароопасности на АРВ, является сложное электрическое оборудование, электропроводка, выполненная с нарушением пожарных требований, выхлопной такт двигателя внутреннего сгорания, а также не качественный ремонт вагонов в депо и ВРЗ (нарушение в системе проверки диэлектрических качеств изоляции, силовых электроцепей, обновление электропроводки при капитальном ремонте и т.п.).
На АРВ основной причиной пожаров является беспечность обслуживающего персонала, короткое замыкание в цепи зарядки аккумуляторных батарей, воспламенение дизельного топлива и масла из-за неисправности дизельного и электрического оборудования.
Ненадёжное крепление и неудачное расположение аккумуляторных батарей при соударениях приводят к обрыву подводящих электрических кабелей и падению аккумуляторов на металлический пол машинного отделения с коротким замыканием и воспламенением загрязнённого дизельным маслом и топливом пола и ближащего оборудования. Кроме того, выход выхлопной трубы сквозь пол машинного отделения практически на всех АРВ находится в неисправном состоянии. Конструктивно этот узел не совершенен, о чём свидетельствуют случаи возникновения пожаров по этой причине.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.