График зависимости оптимальных параметров вагона от длины кузова от длины кузова по осям сцепления. Обоснование принятой системы охлаждение. Особенности применяемых теплоизоляционных материалов, страница 11

Обозначение

показателя

             Наименование показателя

Значение показателя  для АРВ

       

    

       SB

       SЛ

       Р

       lГР

       RГР

       QБР

        q

         

     

       РЛ

          VУЧ

       аЭ

      

       VМАН

      

Отношение порожнего пробега вагонов к гружёному

Динамическая нагрузка гружёного вагона, т.

Среднесуточный пробег, км/сут:

 - вагона

 - локомотива

Статическая нагрузка вагона, тс

Дальность перевозки груза, км

Дальность гружёного рейса, км

Средняя масса поезда брутто, т

Масса тары вагона, т

Отношение вспомогательного пробега поездных локомотивов к пробегу поездов

То же без учёта пробегов вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

Масса локомотива, т.

Средняя участковая скорость движения поездов, км/ч.

Норма расходов электроэнергии на измеритель 10 000 т·км брутто, кВт·ч.

Вспомогательное время работы локомотивных бригад, отнесенное на 1 км линейного пробега, ч.

Средняя скорость при манёврах с учётом всех видов простоя, км/ч.

Отношение вспомогательного пробега маневровых локомотивов к пробегу во главе поездов

    0,6

    31,6

    275

    500

    30,7

    1005

    980

    3600

    44,69

    0,2

    0,088

    183

    39,0

    100

    0,0227

      5

    0,0067


                                                                                                                 Таблица 8.3

                                        Расчёт расходов на передвижение

Измеритель

            Формула расчёта измерителя

Расходная ставка 1000

т·км, руб.

Расходы

на 1000

т·км, руб.

Вагоно-километры

Локомотиво-километры

Локомотиво-часы поездных локомотивов

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Бригадо-часы локомотивных бригад

Киловатт-часы электроэнергии

Локомотиво-часы маневровой работы

Грузовые отправки

Отправленные

вагоны

ВСЕГО

 0,422

  18,3

  97,3

 0,0186

 475,40

  0,83

 900,0

 80,924

135,72

   ―

 21,36

 19,65

  5,06

 64,39

  22,82

 27,07

  61,2

  2,59

  4,40

 228,84

Производим расчёт по выше приведённым формулам:

 - для базового АРВ:

          

            руб./1000 т·км

            чел/ваг

            чел/ваг

            чел/ваг

           чел/ваг

           руб./год

           руб.

            руб./(вагон·ч)

            руб./(вагон·ч)

            руб./(вагон·ч)

            руб./1000 т·км

            руб./1000 т·км - расчёт см. табл. 8.3

            руб./1000 т·км

 - для модернизируемого АРВ:

             руб./1000 т·км                  

             руб./1000 т·км - расчёт см. табл. 8.3

            руб.

              руб./(вагон·ч)

              руб./(вагон·ч)

           руб./1000 т·км

           руб./1000 т·км

В данной работе эффективность внедрения нового элемента будем оценивать путём сравнения приведённых затрат базового и модернизируемого АРВ, которые определяются по формуле:

                       

                       

где  - себестоимость перевозок в базовом (модернизируемом) АРВ;

        - цена базового (модернизируемого) АРВ;

        - годовая производительность базового (модернизируемого) АРВ

                                     

                                

                           руб./1000 т·км

                           руб./1000 т·км

Экономия привёдённых затрат:

             руб./1000 т·км.

                                  9.  Безопасность жизнедеятельности

          9.1  Анализ опасных и вредных производственных факторов при                                            обслуживании АРВ на ПТО.

При обслуживании АРВ на ПТО можно произвести следующий анализ опасных и вредных производственных факторов (см. табл. 9.1).

                                                                                                     Таблица 9.1    

               Виды работ

                Опасные и вредные

           производственные факторы

1. Осмотр кузова, ходовых частей, автосцепки, автотормозного оборудования

Статические, динамические нагрузки, повышенная запылённость, неудобная рабочая поза, недостаточная освещённость.

2. Проверка холодильноотопительного оборудования   

Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, неудобство рабочего места, недостаточная освещённость, возможность отравления хладагентом из-за утечек из системы. 

3. Проверка температурного оборудования

Повышенная или пониженная температура воздуха, недостаточная освещённость.

4. Осмотр вентиляции

Повышенная или пониженная подвижность воздуха, недостаточная освещённость.

5. Проверка дизель-генераторно-

го агрегата

Повышенная загазованность рабочей зоны, возможность поражения электрическим током, недостаточная освещённость.

6. Проверка осветительного оборудования

Недостаточная освещённость, возможность поражения электрическим током.

     9.2  Применение новых устройств для безопасного обслуживания АРВ

Отклонение от нормального режима работы дизеля и компрессора приводят к преждевременному выходу из строя отдельных элементов и узлов холодильной установки. Особо опасны при этом отказы элементов и узлов системы охлаждения. Опасность усиливается тем обстоятельством, что предельно допустимая концентрация хладона (20 мг/м3) меньше порогового восприятия запаха органами обаяния. Учитывая данный факт, а также динамичный характер выделения хладагента и неравномерность распространения концентрации по помещению, возникла необходимость многоточечного контроля за концентрации хладагента.