При всех видах технического обслуживания полы машинных отделений и дизель-генераторы от наслоения топлива и масла, как правило, не очищаются, что усугубляется тем, что силовые кабели расположены в каналах пола вагона. Эти каналы негерметичны и при утечках дизельного топлива из соединительных трубопроводов и неплотности запорной арматуры топливо собирается в этих каналах. Это приводит к разрушению изоляции кабелей, снижению омического сопротивления, нарушается тем самым противопожарная безопасность.
Из выше изложенного следует, что необходимо принять комплекс мер для улучшения противопожарной безопасности на АРВ:
- своевременное устранение неполадок в дизельном и электрическом оборудовании;
- разработать надёжное крепление аккумуляторных батарей;
- не допускать и своевременно устранять утечки из трубопроводов и запорной арматуры;
- спроектировать новый узел (выход выхлопной трубы сквозь пол машинного отделения), т.к. этот узел несовершенен;
- применять огнестойкие элементы;
- повысить дисциплину при проведении технического обслуживания;
- разработать установки автоматического тушения огня, а также передачи информации о неисправностях которые могут привести к возникновению пожара.
Так как, автономные рефрижераторные вагоны долгое время находятся в пути следования, и контролировать пожарную безопасность нет возможности, то необходимо в случае возникновении огня применять устройство для его ликвидации, для этого можно установить в машинном отделении 2 самосрабатывающих порошковых огнетушителя ОСП-1 (см. рис. 9.3.)
1 - корпус 2 - держатель
Рис.9.3. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП-1)
Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, материалов, электрооборудования.
Компоненты заряда ОСП-1 не токсичны и по степени воздействия на человека соответствуют 3 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.
Объём защищаемый одним огнетушителем 5-8 м3. Температурный порог срабатывания +100°С. Масса огнетушителя, не более 1,2 кг.
Габаритные размеры (без кронштейна): длина-500 мм; диаметр-54 мм.
ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем. При возникновении очага горения и достижении температуры +100°С вместе расположения ОСП-1 газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.
Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром.
При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надёжность крепления держателя в скобах, при необходимости колба протирается от грязи и пыли. Для проверки корпуса ОСП-1 на герметичность его погружают в воду вертикально “носиком” вверх на глубину не менее 30 мм и выдерживают в течение 1 минуты.
При появлении пузырьков воздуха корпус считается негерметичным, огнетушитель снимается с эксплуатации и утилизируется.
Автономные рефрижераторные вагоны оборудуются огнетушителями ОУ-6 (см. рис.2) (1 шт.), ОУ-8 (2 шт.), ОХП-10 или ОХВП-10 (1 шт.), пожарными металлическими вёдрами (2 шт.), ломами, пожарными топорами и войлочной кошмой размером 2×2 м для гашения разлившейся горючей жидкости.
Огнетушитель углекислотный ОУ-6 предназначен для тушения загораний твёрдых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей, генераторов и др. аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных.
Представляют собой стальной баллон с жидкостью углекислоты снабжённым специальным вентилем с раструбом. Для приведения углекислотного огнетушителя в действие необходимо снять его с кронштейна и повернуть маховичок против часовой стрелке до отказа в запорно-пусковом устройстве. Одновременно необходимо раструб направить на огонь. Подводить струю углекислого газа (снега) к огню нужно с края. При использовании огнетушителя необходимо держать в вертикальном положении. Дальность струи 3 метра.
1.- баллон
2.- запорно-пусковое устройство
3.- шланг
4.- раструб
Рис. 9.4. Огнетушитель ОУ-6:
Список использованной литературы
1. Бакрадзе Ю.М. “Рефрижераторные вагоны постройки ГДР” М.: Транспорт, 1977 г.
2. Юрьев Ю.М. “Изотермические вагоны постройки ГДР”, М.: Транспорт,
1989 г.
3. Алексютин Б.А., Устич П.А. “Холодильное оборудование вагонов и
кондиционирование воздуха”, М.: МИИТ, 1986 г.
4. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н “Железнодорожный хладотранспорт”, М.: Транспорт, 1987 г.
5. Котуранов В.Н. “Выбор оптимальных параметров рефрижераторных вагонов”, М.: МИИТ, 1984 г.
6. Демьянков Н.В. “Холодильные машины и установки”, М.: Транспорт, 1976 г.
7. Скрипкина Е.Б. “Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства”, М.: Транспорт, 1973 г.
8. Шадур Л.А. “Вагоны”, М.: Транспорт, 1986 г.
9. Кумсков В.Т. “Теплопередача через ограждения конструкции и силовые установки АРВ”, М.: МИИТ, 1989 г.
10. Скрипкин В.В. “Влияние инфильтрации и процент оттаивания инея на производительность холодильных установок рефрижераторных вагонов”, М.: ИКТП, 1969 г.
11. Аверин Г.Д. и др. “Примеры расчётов по курсу “Холодильная техника”, М.: Агропромиздат, 1986 г.
12. Курбан В.Д. “Исследование надёжности защитной аппаратуры и обслуживание рефрижераторного подвижного состава”. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., М.: МИИТ, 1980 г.
13. Александров Ю.С. “Пожарная безопасность вагонов”, М.: Транспорт, 1988 г.
14. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. “Хладотранспорт”, М.: Транспорт, 1985 г.
15. Алексютин В.П. “Основа пожарной безопасности в пассажирских поездах”, М.: Желдориздат, 2001 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.