Тепловая нагрузка рефрижераторного вагона при перевозке плодоовощей с охлаждением (II режим) включает в себя семь составляющих:
(5.31)
где - тепло, отбираемое от перевозимых грузов и тары, в которую они упакованы, при охлаждении во время перевозки;
- биологическое тепло, выделяемое грузом;
Здесь первые пять слагаемых рассчитываем таким же образом, как и при I режиме, но принимаем во внимание изменение исходных данных:
=+4°С; =9,39; ;
Определяем по формулам (5.22), (5.24), (5.25), (5.28), (5.30) для второго режима:
Вт. Вт.
Вт.
Вт.
Вт.
(5.32)
где - теплоёмкость груза, =3,56 ;
- теплоёмкость тары, =2,72;
- объём груза, определяемый высотой погрузки;
- начальная температура груза, =30°С;
- конечная температура груза, =5°С;
- доля упаковки в общей массе груза, =0,15;
- плотность загрузки, =280 кг/ м3;
- продолжительность охлаждения плодоовощей, =60 ч.
Находим , при высоте погрузки 2,2 м, получаем:
м3.
Вт.
(5.33)
где - объём груза, определяемый высотой погрузки;
- биологическое тепло, =0,1 Вт/кг.
Вт.
Следовательно, тепловая нагрузка вагона при перевозке плодоовощей с охлаждением (II режим) составит:
Вт.
5.3. Определение потребной холодопроизводительности
Потребную холодопроизводительность установки на I и II режимах рассчитываем исходя из общего количества тепла, которое должно отводится установкой, увеличенного на коэффициент , учитывающий перерывы в работе, вызываемые оттайкой, произведением профилактического ремонта и ухода за оборудованием.
(5.34)
где - ежесуточное время работы установки, =22 ч.
Требуемую холодопроизводительность определяем:
(5.35)
где - требуемые холодопроизводительности при перевозке на I и II режимах;
- сумма теплопритоков при перевозке этих грузов.
Вт.
Вт.
Учитывая, что вагон оборудован двумя холодильными установками, определяем значение холодопроизводительности для перевозки на I и II режимах:
(5.36)
(5.37)
Вт.
Вт.
6. Тепловой расчёт и подбор оборудования холодильных установок
6.1. Общие сведения
Порядок теплового расчёта и подбора узлов холодильной установки зависят от принципиальной схемы получения холода. На автономных рефрижераторных вагонах применяется способ непосредственного охлаждения.
Одноступенчатый компрессор можно применять в довольно широком диапазоне рабочих условий. Ограничивает возможности одноступенчатого компрессора температура нагнетания, которая не должна превышать 160°С, и разность давлений , которая для современных поршневых компрессоров не должна превышать 1,7 МПа. Одноступенчатые машины на хладоне-12 могут работать в интервале температур кипения от +5 до -30°С при максимальной температуре конденсации до 50°С. За пределами этих условий применяют двухступенчатые холодильной установки.
Подбор компрессоров одноступенчатых холодильных машин производится либо по стандартной холодопроизводительности , либо по часовому объёму . Двухступенчатые компрессоры подбираются только по часовому объёму.
6.2. Расчёт компрессора
Машина с двухступенчатым сжатием паров хладона-12 без теплообменника. Такой тип холодильных машин встречается в автономных рефрижераторных вагонах. Особенность их заключается в отсутствии теплообменника и в том, несмотря на встроенный электродвигатель пары хладагента, направляются в обход его обмоток.
Цикл машины представлен на рис. 6.1.
Перед тепловым расчётом машины необходимо выбрать схему размещения цилиндров низкого и высокого давления или расчёт вести для заданной схемы.
Благодаря блок-картерной конструкции, размещение цилиндров обеих компрессора в одном блок-картере возможно в следующих вариантах: три цилиндра низкого давления и один цилиндр высокого давления, либо 4 и 2, 6 и 2
соответственно.
Рис. 6.1. Рабочий цикл двухступенчатой машины
Принимается величина отношения часовых объёмов цилиндров высокого и низкого давлений =0,33÷0,4.
Рабочий режим холодильной установки характеризуется температурами кипения , конденсации , переохлаждения (жидкого хладагента перед регулирующим вентилем); всасывания (пара на входе в компрессор) .
Температура кипения при непосредственном охлаждении устанавливается на 10°С ниже температуры в грузовом помещении:
(6.1)
°С.
Для конденсатора воздушного охлаждения среднюю разность температур конденсирующимся хладагентом и наружным воздухом принимают 10°С.
(6.2)
°С.
Температура переохлажденного хладагента в точке 3’ на 4° выше :
(6.3)
°С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.