Тепловая нагрузка рефрижераторного вагона при перевозке плодоовощей с охлаждением (II режим) включает в себя семь составляющих:
(5.31)
где -
тепло, отбираемое от перевозимых грузов и тары, в которую они упакованы, при
охлаждении во время перевозки;
-
биологическое тепло, выделяемое грузом;
Здесь первые пять слагаемых рассчитываем таким же образом, как и при I режиме, но принимаем во внимание изменение исходных данных:
=+4°С;
=9,39;
;
Определяем по формулам (5.22), (5.24), (5.25), (5.28), (5.30) для второго режима:
Вт.
Вт.
Вт.
Вт.
Вт.
(5.32)
где -
теплоёмкость груза,
=3,56
;
- теплоёмкость
тары,
=2,72
;
-
объём груза, определяемый высотой погрузки;
-
начальная температура груза,
=30°С;
-
конечная температура груза,
=5°С;
-
доля упаковки в общей массе груза,
=0,15;
-
плотность загрузки,
=280 кг/ м3;
-
продолжительность охлаждения плодоовощей,
=60
ч.
Находим , при высоте погрузки 2,2 м,
получаем:
м3.
Вт.
(5.33)
где -
объём груза, определяемый высотой погрузки;
-
биологическое тепло,
=0,1 Вт/кг.
Вт.
Следовательно, тепловая нагрузка вагона при перевозке плодоовощей с охлаждением (II режим) составит:
Вт.
5.3. Определение потребной холодопроизводительности
Потребную холодопроизводительность
установки на I и II режимах рассчитываем исходя из общего количества тепла,
которое должно отводится установкой, увеличенного на коэффициент , учитывающий перерывы в работе,
вызываемые оттайкой, произведением профилактического ремонта и ухода за
оборудованием.
(5.34)
где -
ежесуточное время работы установки,
=22 ч.
Требуемую холодопроизводительность определяем:
(5.35)
где -
требуемые холодопроизводительности при перевозке на I и II режимах;
-
сумма теплопритоков при перевозке этих грузов.
Вт.
Вт.
Учитывая, что вагон оборудован двумя холодильными установками, определяем значение холодопроизводительности для перевозки на I и II режимах:
(5.36)
(5.37)
Вт.
Вт.
6. Тепловой расчёт и подбор оборудования холодильных установок
6.1. Общие сведения
Порядок теплового расчёта и подбора узлов холодильной установки зависят от принципиальной схемы получения холода. На автономных рефрижераторных вагонах применяется способ непосредственного охлаждения.
Одноступенчатый
компрессор можно применять в довольно широком диапазоне рабочих условий.
Ограничивает возможности одноступенчатого компрессора температура нагнетания,
которая не должна превышать 160°С, и разность давлений ,
которая для современных поршневых компрессоров не должна превышать 1,7 МПа.
Одноступенчатые машины на хладоне-12 могут работать в интервале температур
кипения от +5 до -30°С при максимальной температуре конденсации до 50°С. За
пределами этих условий применяют двухступенчатые холодильной установки.
Подбор компрессоров
одноступенчатых холодильных машин производится либо по стандартной
холодопроизводительности , либо по часовому
объёму
. Двухступенчатые компрессоры
подбираются только по часовому объёму.
6.2. Расчёт компрессора
Машина с двухступенчатым сжатием паров хладона-12 без теплообменника. Такой тип холодильных машин встречается в автономных рефрижераторных вагонах. Особенность их заключается в отсутствии теплообменника и в том, несмотря на встроенный электродвигатель пары хладагента, направляются в обход его обмоток.
Цикл машины представлен на рис. 6.1.
Перед тепловым расчётом машины необходимо выбрать схему размещения цилиндров низкого и высокого давления или расчёт вести для заданной схемы.
Благодаря блок-картерной конструкции, размещение цилиндров обеих компрессора в одном блок-картере возможно в следующих вариантах: три цилиндра низкого давления и один цилиндр высокого давления, либо 4 и 2, 6 и 2
соответственно.
Рис. 6.1. Рабочий цикл двухступенчатой машины
Принимается
величина отношения часовых объёмов цилиндров высокого и низкого давлений =0,33÷0,4.
Рабочий режим
холодильной установки характеризуется температурами кипения , конденсации
,
переохлаждения (жидкого хладагента перед регулирующим вентилем)
; всасывания (пара на входе в
компрессор)
.
Температура
кипения при непосредственном охлаждении
устанавливается на 10°С ниже температуры в грузовом помещении:
(6.1)
°С.
Для конденсатора
воздушного охлаждения среднюю разность температур конденсирующимся хладагентом
и наружным воздухом принимают 10°С.
(6.2)
°С.
Температура
переохлажденного хладагента в точке 3’ на 4° выше :
(6.3)
°С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.