(6.22)
где - тепловая нагрузка на конденсатор;
- коэффициент теплопередачи конденсатора, он зависит от конструкции аппарата, скорости воздуха и для оребренных воздушных конденсаторов может быть принят равным 35;
- среднелогарифмическая разность температур конденсирующегося хладагента и охлаждающего воздуха.
(6.23)
где - холодопроизводительность холодильной машины при II режиме (определяется тепловых расчётах выше, =15658,6 Вт;
- индикаторная мощность компрессора, =2600 Вт.
Вт.
(6.24)
где - температура конденсации, =50°С;
- температура воздуха входящего в конденсатор, =36°С;
- температура воздуха выходящего из конденсатора, =45°С.
°С.
.
6.4. Расчёт испарителя-воздухоохладителя
Теплопередающая поверхность воздухоохладителя (наружная оребрённая) определяется по формуле:
(6.25)
где - холодопроизводительность холодильной машины при I режиме, Вт;
- коэффициент теплопередачи воздухоохладителя, Вт/ (м2·К). Он зависит от конструкции аппарата, скорости движения воздуха, направлении воздушного потока к охлажденной поверхности, степень загрязнения поверхности и т.д. При °C принимаем =13 Вт/ (м2·К).
- среднелогарифмическая разность температур в аппарате между воздухом и кипящим хладагентом, °С. Рекомендуемая 9-11°С.
Принимаем =9°С.
м2.
6.5. Расчёт производительности вентиляторов холодильной машины
Вентилятор для воздушного конденсатора подбирают по его производительности:
(6.26)
где - холодопроизводительность при II режиме, =5723,28 Вт;
- удельная теплоёмкость воздуха, =1,25;
- температура входа и выхода воздуха конденсатора, =45 °C, =50 °C.
.
Учитывая, что в АРВ для каждого конденсатора имеются два вентилятора, то производительность одного составит:
.
Производительность вентиляторов испарителя, определяем по формуле:
(6.27)
где - холодопроизводительность при I режиме, =5723,28 Вт;
- энтальпии входа и выхода у испарителя.
.
Учитывая, что в АРВ для каждого испарителя имеются два вентилятора, то производительность одного составит:
7. Инееобразование на поверхности воздухоохладителя
и процесс оттаивания инея.
7.1. Общее положение инееобразования.
В окружающем воздухе всегда содержится некоторое количество водяных паров. Как известно, эти пары находятся под так называемым парциональным давлением, величина которого определяется путём умножения абсолютного давления воздуха на объёмное относительное содержание водяных паров. Если температура воздуха выше температуры насыщения, соответствующей парциональному давлению, то водяной пар перегреет смесь, состоящую из сухого воздуха и перегретого водяного пара, называемым насыщенным влажным воздухом. Если же эти температуры равны, то водяной пар будет насыщенным; соответственно такой воздух называется насыщенным влажным воздухом.
При охлаждении ненасыщенного влажного воздуха с достижением некоторой температуры, называемой температурой точки росы, содержащейся в нём водяной пар становится насыщенным и дальнейшее охлаждение приведёт к конденсации. Даже при перевозки охлаждённых грузов (плоды, овощи), когда температура воздуха в вагоне находится на уровне +4 ÷ + 6°С, она в большинстве случаев оказывается ниже температуры точки росы и наблюдается частичная конденсация водяных паров. В этих же условиях температура хладагента в испарителе-воздухоохладителе отрицательная и достигает -10÷ -12°С. Следовательно, температура стенки со стороны охлаждённого воздуха также отрицательная и конденсируемая на её поверхности влага постепенно замерзает, образуя слой инея. Очевидно, что при перевозки мороженых грузов процессы инееобразования более интенсивны.
Из-за отложения инея на поверхности испарителя-воздухоохладителя возрастает дополнительное термическое сопротивление тепловому потоку. Например, при средней толщине слоя инея 2 мм (=0,84 кДж/ м·°С) коэффициент теплопередачи испарителя уменьшается на 15-20%. Заполняя межтрубное пространство, иней уменьшает активную поверхность теплообменника и увеличивает сопротивление движению воздуха.
Прямым следствием процесса инееобразования является существенное
снижение коэффициента теплопередачи испарителя и уменьшения общей
холодопроизводительности установки. В связи с этим для обеспечения нормальных температурных условий в вагоне, с поверхности воздухоохладителя при перевозки плодов и овощей, оттаивание инея производят только в процессе исходного охлаждения продукта, то есть выхода на заданный режим перевозки, поскольку такого рода процессы иногда длятся 40-60 часов. После выхода на режим благодаря двухпозиционному регулированию холодильной установки периодически выключается, а поскольку в вагоне температура положительная, то в течение времени между включением и выключением машины иней успевает растаять.
В рефрижераторных вагонах можно выделить три основных источника влаговыделения, приводящих к инееобразованию на поверхности воздухоохладителя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.