На рис.1.5 представлены кривые потокосцепления
при изменении нагрузки и частоты,
рассчитанные по (1.14). Они построены в функции абсолютного скольжения
для частот: f1 = 50; 40; 30; 20 и 10 Гц
(соответственно кривые 1 ÷ 5). Как видно из графика, потокосцепление при
увеличении нагрузки уменьшается, и тем больше, чем меньше частота питающего
напряжения f1.
При частоте 50 Гц, номинальной для двигателя DT80N4, и абсолютном скольжении
=
0,2 потокосцеп-ление снижается в 1,5 раза, а при частоте f1 = 10 Гц в 2,5 раза. Как видно из
графика, уменьше-ние
особенно значительно при
меньших нагрузках и частотах. Уменьшение
при
увеличении нагрузки объясняется тем, что возрастающий при этом ток обмотки статора
создает дополнительное падение
напряжения ее сопротивлениях. При неизменном напряже-нии питания
это влечет за собой,
согласно Рис.1.5. Кривые потокосцепления
(2.23), уменьшение ЭДС е1,
потокосцепления , при изменении
нагрузки и частоты и как результат
. Степень влияния
этого фактора зависит от соотношения активного и индуктивного сопротивлений
обмотки статора. При больших частотах оно проявляется слабее из-за
преобладающего влияния сопротивления контура намагничивания
. Однако при значительном снижении
частоты,
заметно уменьшается, а при низких
частотах может стать соизмеримым с R1, и даже меньше его.
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. При идеальном холостом ходе величина потокосцепления определяется отношением напряжения
к частоте и при регулировании частоты остается практически постоянной,
незначительно изменяясь только в области малых частот.
2. При изменении нагрузки главное потокосцепление не остается постоянным, а
изменяется и тем значительнее, чем глубже регулирование частоты. Основная
причина этого – влияние падения напряжения на активном сопротивлении обмотки
статора R1
.
Исследование поведения тока статора при различных режимах работы двигателя представляет интерес по нескольким причинам. Во-первых, он является основной причиной уменьшения главного потокосцепления и ухудшения всех характеристик двигателя, прежде всего механической. Во-вторых, при U/f – управлении в функции тока статора работают компенсирующие связи, и характер его поведения существенно влияет на их работу. В-третьих, именно по току статора производится оценка энергосбережения.
На основе схемы замещения (рис. 1.2) было получено выражение для тока статора:
, (1.27)
устанавливающее связь
с
током намагничивания
, который, в свою очередь,
связан с потокосцеплением:
. В соответствии
со схемой замещения
является реактивной
составляющей тока статора, а его активной составляющей служит ток ротора
, приведенный к статору. Полный ток
обмотки статора
определяется суммой
векторов
и
,
его модуль равен
. На рис.1.7,а для
двигателя DT80N4 построены
кривые тока
, рассчитанные по (1.27) для
нескольких частот, а на рис.1.7,б те же кривые построены в увеличенном масштабе
при малых токах и частотах.
а) б)
Рис.1.7. Кривые тока статора в зависимости от
изменения нагрузки и частоты: а) при частотах f1
=10÷50 Гц; б) при малых
частотах (f1 = 10÷4
Гц) и нагрузках.
Как следует из рис.1.7,а, для данного двигателя ток намагничивания равен
2,1А (
). При
увеличении нагрузки β =
ток
растет за счет его активной
составляющей, изменяясь по нелинейному закону. Как следует из выражения (1.27),
темп нарастания тока зависит от частоты, т.к. индуктивное сопротивление в
числителе больше, чем в знаменателе. При бóльших частотах ток при увеличении
нагрузки растет интенсивнее, что объясняется зависимостью потокосцепления
не только от нагрузки, но и от
частоты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.