,
(1.22)
где электромагнитная
постоянная времени ротора.
Качество
всех характеристик асинхронного двигателя зависит прежде всего от величины и
характера изменения магнитного потока в зазоре Ф и главного потокосцепления = Фw1.
Например, момент двигателя (2.21) пропорционален не только
,
но и активной составляющей тока ротора
,
которая также пропорциональна
, т.е. величина
момента пропорциональна квадрату
. Все остальные
переменные тоже так или иначе связаны с
,
поэтому анализ нужно начинать с него. Для анализа используем выражение (2.14):
=
Сначала рассмотрим идеальный
холостой ход, при котором s= 0, А = 1 и весь ток,
потребляемый обмоткой статора из сети, идет на создание магнитного потока (). Величины тока
и потокосцепления
определяются отношением U1/f1 и
коэффициентом с1,
характеризующим полное сопротивление контура намагничивания
;
(1.23)
Связь магнитного потока с током определяется кривой
намагничивания стали магнитопровода
, а ее наклон
численно равен индуктивности
,т.е.
.
Как известно, кривая намагничивания линейна только в начальной своей части, а
затем из-за насыщения стали она становится нелинейной. Индуктивность
и индуктивное сопротивление
также могут значительно уменьшится.
Обычно в расчетах
принимают величиной
постоянной, а ее возможные изменения оценивают только при необходимости. Однако
при анализе результатов возможное насыщение стали нужно иметь в виду.
Связь между выходными напряжением U1 и
частотой f1 преобразователя отражает его базовая
характеристика U(f) (рис.1.4).
Это его основная характеристика, т.к. ею задается величина выходного напряжения
в функции частоты при любых ее изменениях, как за счет изменения задания, так
и обратных связей, работающих по Рис.1.4. Базовая характеристика.
каналу частоты. Ею задается величина потокосцепления ,
поэтому способ ее формирования имеет большое значение. Стандартно при вводе в
эксплуатацию задаются номинальные значения двигателя UДном и f Дном. Однако они устанавливают лишь
примерный наклон кривой. Свой окончательный вид она получает только после
формирования начального и конечного участков.
Начальный участок базовой
характеристики. Вектор выходного напряжения U1 преобразователя задается векторами его
составляющих по осям неподвижной системы координат U1Х и U1У : .
(1.24)
Составляющей U1Х задается напряжение, необходимое для создания магнитного потока. При f1 = 0 – это напряжение постоянного тока, которое подается на обмотки статора на интервале предварительного намагничивания для создания магнитного потока и пускового момента двигателя при неподвижном роторе. Величина U1Х должна назначаться соответствующей номинальному потоку двигателя. После включения вращающегося магнитного поля и увеличении частоты U1Х остается неизменным и равным по величине такому же действующему значению напряжению переменного тока. Величина тока намагничивания определяется из (1.23):
. (1.25)
При увеличении частоты UY нарастает по линейному закону и, согласно (1.24), характеристика U1(f1) на начальном участке становится нелинейной. Затем влияние U1Х становится незначительным, а характеристика практически линейной. Так, на стендах, установленных в лаборатории, U1Х = 16 В, а граница начального участка около 5 Гц. Указанную особенность базовой характеристики необходимо учитывать при расчетах.
Теперь рассмотрим влияние
второго сомножителя выражения (1.14) – А, который характеризует изменение при изменении нагрузки (s) и частоты (
):
, (1.26)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.