Пуск должен всегда производиться с некоторой начальной частоты fп-о (кривая 1 на рис.1.17), называемой в Меню параметром Р300 «частота пуска-остановки». Это обусловлено тем, что напряжение, необходимое для создания тока и требуемого момента, согласно базовой характеристике пропорционально заданной частоте.
Численное значение fп-о назначается таким, чтобы пусковой момент соответствовал требуемому (расчетному) значению. Дальнейший разгон происходит при непре-рывном увеличении частоты (кривые 3, 4, 5). Благодаря тому, что пуск происходит на рабочих участках характеристик, токи двигателя близки к номинальным или меньше (в зависимости от заданного темпа разгона), а темп разгона может быть задан Рис.1.17. Пусковые характеристики.
в широких пределах. Следует иметь в виду, что максимальное значение частоты fп-о ограничено для того, чтобы оно не превышало частоты критического скольжения двигателя. В противном случае пуск начнется на нерабочем участке механической характеристики при моментах меньше критического. В преобразователях фирмы SEW-EURODRIVE оно равно 150 Гц.
Максимальный пусковой момент, ограниченный величиной предельного тока Iпр, при тяжелых пусках может быть дополнительно увеличен с помощью специально для этого предназначенной функции «Поддержка» (Boost). При этом на статор подается дополнительное напряжение, увеличивается магнитный поток и, как следствие, момент двигателя (кривая 2).
Ее численное значение устанавливается параметром Р321 в процентах от максимального значения (55 В). Рекомендуется задавать его не более 10% , для того чтобы ограничить ток двигателя и не допустить насыщения магнитной системы. При использовании функции «Автоматическая настройка компенсации» (Р320 = Вкл) ее необходимое значение устанавливается самим преобразователем. Ручная установка требуется только при необходимости еще большего увеличения пусового момента.
Данная функция действует только на низких частотах (в преобразователях стенда до 19В), для того чтобы она работала только на пусковых участках.
Таким образом, требуемая величина пускового момента устанавливается двумя параметрами – частотой пуска-остановки и, если этого недостаточно, то дополнительно - функцией «Поддержка».
1.6. Тормозные режимы
В частотно-регулируемых приводах основной тормозной режим – генераторный. Двигатель переходит в него из двигательного автоматически при скоростях выше синхронной, когда модуль ЭДС обмотки статора становится больше модуля напряжения питания и опережает его по фазе. Преобразователь частоты преобразует переменное напряжение двигателя в постоянное, а активная составляющая тока статора меняет свое направление и протекает через конденсатор звена постоянного тока, заряжая его. Рост напряжения на конденсаторе ограничивается тормозным прерывателем, а энергия в виде теплоты выделяется в тормозном резисторе. В приводах большой мощности для повышения экономичности целесообразно использовать устройства рекуперации, с помощью которых преобразованная энергия передается в сеть.
В большинстве механизмов двигатель может переходить в генераторный режим при интенсивном снижении скорости во время остановок, что зависит от заданного темпа остановки. В механизмах с активным статическим моментом, например в подъемных кранах, генераторный режим возможен и в установившемся режиме при спуске груза.
Динамическое торможение постоянным током также возможно. Для этого в преобразователях частоты имеется соответствующая функция, которая назначается при необходимости. На обмотку статора подается напряжение постоянного тока так же, как на интервале предварительного подмагничивания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.