где = Фw1 и = Фw2 - полные потокосцепления фазных обмоток статора и ротора, создаваемые как током данной обмотки, так и токами всех остальных обмоток статора и ротора. Для построения схемы замещения используется метод комплексных амплитуд и все переменные представляются в комплексной форме, что отмечается точкой сверху. После преобразований [Л.1; п.1.2] получается система уравнений, описывающих в установившемся режиме электромагнитные процессы в асинхронном двигателе:
(1.4)
(1.5)
(1.6)
; (1.7)
(1.8)
Т – образная схема замещения (рис.1.2) строится по уравнениям (1.4) и (1.5). Направления стрелок для ЭДС указывается согласно общепринятому для цепей переменного тока правилу: за положительное принимается направление ЭДС, совпадающее с направлением тока.
Рис.1.2. Т – образная схема замещения асинхронного двигателя.
Как известно, не весь магнитный поток Ф участвует в создании момента, а только та его часть, которая пронизывает обе обмотки. Часть потока, охватывающая витки только своей же обмотки, называется потоком рассеяния, а охватывающая обе обмотки – главным потоком. Для удобства в схеме замещения главный поток выражен через ток намагничивания Im и условно представляется в виде отдельного намагничивающего контура. Потоки учитываются с помощью индуктивностей или индуктивных сопротивлений. Соответственно: – индуктивность намагничивающего контура (главная), – его индуктивное сопротивление; и – индуктивность и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора; и – индуктивность и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора.
Следует иметь в виду, что величина индуктивности пропорциональна магнитной проницаемости материала, по которому проходит поток. Для главной индуктивности – это зазор и магнитопровод (сталь), а для потоков рассеяния – воздух. Магнитная проницаемость стали определяется наклоном ее кривой намагничивания Ф = f (Im) – постоянным в начальной (линейной) части и уменьшающимся при увеличении тока на нелинейном участке из-за насыщения стали. Таким образом, – не постоянна по величине, но для получения общих выводов при анализе и расчетах ее принимают постоянной, а непостоянство учитывают только при необходимости. Магнитная проницаемость воздуха, а следовательно, и индуктивность рассеяния постоянны.
В каталогах на двигатели обычно приводятся не индуктивности, а индуктивные сопротивления, рассчитанные при номинальной частоте напряжения двигателя –. На рис.1.2 полные индуктивные сопротивления обмотки равны сумме сопротивлений (например для статора +) и представлены в комплексной форме.
Для описания процессов частотного регулировании (f = var) введем обозначения : относительной частоты напряжения питания: , (1.9)
относительной скорости двигателя: , (1.10)
относительной частоты роторной ЭДС: , (1.11) скольжения: , (1.12)
Примечание: При регулировании частоты используются и другие обозначения:
α = f /fН – коэффициент относительной частоты напряжения; β – абсолютное скольжение. Они связаны с принятыми обозначениями таким образом: α =; β = α = =.
При анализе процессов в асинхронном двигателе и расчетах полезно располагать векторной диаграммой, которая дает представление о связях между переменными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.