Наиболее высокие требования к электроприводу предъявляются в механизмах с большим диапазоном регулирования скорости, требующих: большого быстродействия или высокой точности стабилизации скорости; сложных законов движения; актуальности проблемы энергосбережения и ряде других задач. Повышенные требования естественно влекут за собой усложнение системы управления, обязательную установку датчиков скорости или угла поворота, использование определенных типов двигателей и других мероприятий. В подобных приводах используется способ управления с ориентацией по потокосцеплению ротора, называемй чаще векторным управлением. При этом способе ставятся и решаются следующие задачи:
1.Стабилизировать величину одной из электромагнитных переменных выражения , лучше всего наиболее инерционную – потокосцепление ротора у асинхронных двигателей или использовать синхронные двигатели с постоянными магнитами на роторе.
2.Организовать управление током статора, обеспечивающее оптимальное формирование электромагнитного момента двигателя.
Рассмотрение принципов построения и технической реализации систем векторного управления и составляет содержание второго раздела курса. Таким образом два перых раздела посвящены рассмотрению основ частотного регулирования асинхронных двигателей. Экспериментальные исследования особенностей электромагнитных процессов в различных режимах, способов формирования статических и динамических характеристик выполняются в рамках лабораторного практикума.
В третьем разделе рассматриваются принципы построения систем стабилизации скорости, позиционирования и синхронного управления и способы их технической реализации с использованем современных приводных преобразователей и других компонентов.
В четвертом разделе рассматриваются порядок проекторования приводов, расчет парметров и выбор отдельных компонентов. Материалы третьего и четвертого разделов используются при выполнении курсовой работы.
без датчика скорости (Стандартное управление).
При питании двигателя переменным током с частотой f ток, протекающий по обмоткам статора, создает магнитное поле Ф , вращающееся в электрическом пространстве с угловой частотой . Если число пар полюсов обмотки статора рn равно единице, то скорости вращения поля в электрическом и физическом пространствах одинаковы. При рn ≠ 1 скорость вращения поля в физическом пространстве будет меньше в рn раз:
. (1.1)
Если ротор вращается со скоростью , то относительно поля статора он перемещается со скоростью или со скольжением, т.е. относительной разностью скоростей,
. (1.2)
Базовой величиной является скорость вращения магнитного поля, называемая синхронной, т.к. при идеальном холостом ходе магнитное поле и ротор вращаются синхронно. Вращающееся поле наводит в обмотках статора и ротора синусоидальные ЭДС е1 и е2 с частотами, соответственно, и : и , где: Е1 = к1 Ф; Е2 = к2 Ф= к2 Фs – действующие значения ЭДС статора и ротора; и – конструктивные коэффициенты, и – числа витков обмоток, а и – их обмоточные коэффициенты. Так как цепь ротора замкнута, то благодаря ЭДС е2 в ней протекает синусоидальный ток . Ток обмотки ротора создает свое вращающееся поле, которое совместно с полем статора образует полный результирующий магнитный поток я Ф.
Для построения схемы замещения необходимо использовать уравнения для мгновенных значений напряжений, токов и потокосцеплений. При этом принимается, что обмотки ротора приведены к статору, магнитная система не насыщена, а режим работы двигателя – симметричный, что позволяет записать уравнения равновесия напряжений для одной фазы статора (индекс 1) и ротора (индекс 2):
; , (1.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.