в конкретном установившемся режиме. На рис.1.3 пред-ставлена векторная диаграмма для двигательного режима, на которой по оси абсцисс направлены вектор намагничивающего тока и совпадающий с ним по фазе вектор потокосцепления от магнитного потока в зазоре . Потокосцепления статора и ротораотли- чаются от потокосцепления на величину потокосце- плений от потоков рассеяния и . Вектор ЭДС статора сдвинут относительнона угол в сторону опережения. ЭДС ротора определяется как =. Вектор напряжения питания равен сумме векторов ЭДС и падений напряжений в активном и индуктивном сопротивлениях обмотки статора. Значения переменных определяются по схеме замещения и принятым для расчета величинам фазного напряжения и частоты питания, а также относительной частоте роторной ЭДС, которая Рис.1.3 Векторная диаграмма зависит от нагрузки.
Расчеты токов и потокосцеплений статора и ротора выполняются как для обычной схемы переменного тока по выражениям (1.3) ÷ (1.8) после замены в них индуктивностей на индуктивные сопротивления. Комплексные сопротивления равны, соответственно:
z1 = R1 + j x1 ; z2 = R2/s+ j x2 ; zm = j xm. Если обозначить через zЭ эквивалентное сопротивление параллельного соединения сопротивлений zm и z2, равное , то для тока и напряжения первичного контура можно записать:
; , и окончательно: , (1.13)
Схема замещения позволяет установить связи между всеми переменными, рассчитать и построить необходимые зависимости. Наибольший интерес представляет исследование характера изменения магнитного потока или главного потокосцепленияпри изменении нагрузки и частоты питания, т.к. от в значительной степени зависит величина момента и всех других переменных двигателя. С напрямую связана ЭДС статора . Используя (1.13), с учетом скорости изменений магнитного потока , получим:
,
После подстановки в него выражений для полных сопротивлений z1 и zЭ получим:
= (1.14)
где: .
Первый сомножитель – выражения (1.14) отражает смысл основного закона частотного регулирования – необходимость пропорционального изменения напряжения при изменении частоты f. В этом случае обеспечивается (при принятых допущениях) постоянство главного магнитного потокосцепления при идеальном холостом ходе, т.к. при подстановке в (1.14) значения s = 0 имеем А = 1:
, (1.15)
Второй сомножитель – А характеризует изменение при изменении частоты f и нагрузки, определяемой скольжением s.
По значениям потокосцепления рассчитывается ток намагничивания:
, (1.16)
через который можно выразить и другие токи:
; , а затем после подстановки значений полных сопротивлений получить их выражения:
, (1.17)
, (1.18)
Для расчета активной составляющей тока ротора, необходимой для определения момента, используются выражения:
, (1.19)
, (1.20)
Для определения момента можно воспользоваться одной из форм его представления:
. (1.21)
Так как расчеты выполнялись только для одной фазы, то коэффициент 3 отражает результирующее действие трех фаз.
Следует отметить тот факт, что напряжения на отдельных участках схемы замещения характеризуют соответствующие потокосцепления. Благодаря этому, легко установить взаимосвязь между потокосцеплениями и другими переменными. Так для потокосцепления ротора можно записать:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.