в конкретном установившемся режиме. На рис.1.3
пред-ставлена векторная диаграмма для двигательного режима, на которой по оси
абсцисс направлены вектор намагничивающего тока
и совпадающий с
ним по фазе вектор потокосцепления от магнитного потока в зазоре
. Потокосцепления статора
и ротора
отли-
чаются от потокосцепления
на величину
потокосце- плений от потоков рассеяния
и
. Вектор ЭДС статора
сдвинут относительно
на угол
в
сторону опережения. ЭДС ротора определяется как
=
. Вектор напряжения питания
равен
сумме векторов ЭДС
и падений напряжений в
активном
и индуктивном
сопротивлениях
обмотки статора. Значения переменных определяются по схеме замещения и принятым
для расчета величинам фазного напряжения и частоты питания, а также
относительной частоте
роторной ЭДС, которая
Рис.1.3 Векторная диаграмма зависит от
нагрузки.
Расчеты токов и потокосцеплений статора и ротора выполняются как для обычной схемы переменного тока по выражениям (1.3) ÷ (1.8) после замены в них индуктивностей на индуктивные сопротивления. Комплексные сопротивления равны, соответственно:
z1 = R1 + j x1
; z2 = R2/s+ j x2
; zm =
j xm.
Если обозначить через zЭ эквивалентное сопротивление
параллельного соединения сопротивлений zm
и z2, равное , то для тока и напряжения
первичного контура можно записать:
;
, и окончательно:
, (1.13)
Схема замещения позволяет установить связи между
всеми переменными, рассчитать и построить необходимые зависимости. Наибольший
интерес представляет исследование характера изменения магнитного потока или
главного потокосцепленияпри изменении
нагрузки и частоты питания, т.к. от
в значительной
степени зависит величина момента и всех других переменных двигателя. С
напрямую связана ЭДС статора
. Используя (1.13), с учетом
скорости изменений магнитного потока
,
получим:
,
После подстановки в него выражений для полных сопротивлений z1 и zЭ получим:
=
(1.14)
где: .
Первый сомножитель – выражения (1.14) отражает смысл
основного закона частотного регулирования – необходимость пропорционального
изменения напряжения
при изменении частоты f. В этом случае обеспечивается (при принятых допущениях)
постоянство главного магнитного потокосцепления при идеальном холостом ходе,
т.к. при подстановке в (1.14) значения s = 0 имеем А =
1:
,
(1.15)
Второй сомножитель – А характеризует
изменение при изменении частоты f и нагрузки, определяемой скольжением s.
По значениям потокосцепления рассчитывается ток
намагничивания:
, (1.16)
через который можно выразить и другие токи:
;
, а затем после подстановки значений полных сопротивлений
получить их выражения:
,
(1.17)
, (1.18)
Для расчета активной составляющей тока ротора, необходимой для определения момента, используются выражения:
,
(1.19)
, (1.20)
Для определения момента можно воспользоваться одной из форм его представления:
.
(1.21)
Так как расчеты выполнялись только для одной фазы, то коэффициент 3 отражает результирующее действие трех фаз.
Следует отметить тот факт, что напряжения на отдельных участках схемы замещения характеризуют соответствующие потокосцепления. Благодаря этому, легко установить взаимосвязь между потокосцеплениями и другими переменными. Так для потокосцепления ротора можно записать:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.