Колебательные процессы в тракторе. Структура низкочастотных динамических процессов в тракторе. Структурная схема САР угловой скорости вала двигателя, страница 16

·  буксование движителей. Максимальное буксование движителей соответствует ωmin и Мф мах. При этих значениях буксование гусеничных тракторов составляет 20-40 %, что равноценно демпфированию динамической нагрузки на двигатель, некоторому снижению ее пикового значения;

·  зазор в сцепке положительно влияет на разгон, так как позволяет трактору начать движение до начала действия силы Ркр. При выборе зазора в сцепке для трогания с места сельскохозяйственной машины, чтобы перемещаться всему агрегату, трактор может существенно снизить скорость и даже кратковременно остановиться. Затем он трогается и разгоняется вместе с орудием. При этом на процесс разгона всего МТА положительно влияет сила инерции трактора, приобретенная на первом этапе разгона.

Конструктивные параметры. На разгон МТА влияют некоторые конструктивные параметры:

·  энергонасыщенность трактора (Neэ/Gэ) улучшает динамику разгона МТА. Большинство современных тракторов обладает высокими динамическими качествами и интенсивным разгоном, не оказывающим заметного отрицательного влияния на агротехнические и эксплуатационно-технологические показатели работы агрегата. Высокая энергонасыщенность современных тракторов не требует дополнительного резервирования мощности для разгона;

·  момент инерции маховика двигателя. В период трогания трактора момент инерции маховика, как отмечалось ранее, повышает активную силу, а при разгоне трактора маховик также нужно разгонять за счет энергии двигателя, поэтому его момент инерции следует оптимизировать;

·  запас крутящего момента двигателя повышает разгонные свойства трактора — чем больше приспособляемость двигателя, тем лучше разгонные свойства трактора;

·  газодинамическая связь ротора турбокомпрессора с коленчатым валом двигателя. Отсутствие жесткой связи между ними приводит к нарушению согласованности работы двигателя и турбокомпрессора при переходных режимах работы двигателя, характеризующих разгон трактора. При колебаниях нагрузки на двигателе цикловая подача топливного насоса, жестко соединенного с двигателем, изменяется с меньшим запаздыванием, чем количество подаваемого турбокомпрессором воздуха. Чтобы снизить отрицательный эффект такого рассогласования, уменьшают диаметр ротора турбокомпрессора и этим снижают его момент инерции. Наряду с этим определенным образом совмещают характеристики дизеля и турбокомпрессора;

·  податливость трансмиссии — чем податливее трансмиссия, тем мягче и продолжительнее разгон. Наличие гидротрансформатора позволяет осуществить разгон агрегата при любой нагрузке на крюке в пределах сцепления движителей с почвой. Поэтому наилучшими разгонными свойствами обладает трактор с бесступенчатой трансмиссией.

Проблема разгона практически отсутствует в тракторах с коробками передач, позволяющими переключать передачи под нагрузкой на ходу, а также в тракторах с бесступенчатыми трансмиссиями. Существенно облегчает разгон трактора оснащение увеличителем крутящего момента.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.  Какие по характеру колебания возникают в механизмах трактора?

2.  На что влияют колебания отдельных деталей трактора?

3.  Что представляют из себя крутильные колебания и на какие показатели трактора они влияют?

4.  Изобразите структурные схемы колебательных контуров трактора: САР двигателя; подвески остова трактора; системы управления направлением движения трактора.

5.  Почему двигатель развивает мощность ниже номинальной при колебаниях нагрузки?

6.  Что такое недоиспользованная мощность?

7.  Изобразите стандартную и динамическую регуляторные характеристики дизеля.

8.  Изобразите тяговую и тягово-динамическую характеристики трактора.

9.  Изобразите график изменения экстремальной загрузки двигателя при колебаниях нагрузки.

10.  Изобразите график изменения основных показателей двигателя и трактора при разгоне. Что такое трогание и разгон трактора?