(6.16)
При аппроксимации стендовых характеристик двигателя с разными уровнями мощности соблюдаются условия
(6.17)
Для номинального скоростного режима средний расход топлива
, (6.18)
где и – средние величины отклонения номинального расхода топлива для регуляторной и корректорной ветвей характеристики. Тогда
(4.44)
а среднее значение удельного расхода топлива
Относительное изменение удельного расхода , обусловленное колебаниями нагрузки .
Для определения средних значений максимальной и минимальной угловых скоростей коленчатого вала ДПМ при колебаниях нагрузки используем выражение. На участке постоянной мощности граничные значения д при , . Тогда
; (6.20)
. (6.21)
При выборе передачи расчет необходимо вести ориентируясь на значения и , тогда
(6.22)
Подставив значения и в уравнения (6.20) и (6.21), после выполненных преобразований получим
(6.23)
Для вычисления и из выражений системы (6.22) подставим в них значения и , тогда
, после преобразований окончательно имеем
. (6.24)
Аналогично для получим
. (6.25)
Значение получим из (6.24) и (6.25)
. (6.26)
При моделировании нагрузки в стендовых условиях оптимальный коэффициент нагрузки соответственно для дизеля с Км≤1,20 и ДПМ:
(6.27)
где – аргумент функции Лапласа; .
6.4.2. Экстремальные показатели и режимы использования двигателя и трактора
В таблице 6.2 приведены расчётные формулы для определения максимальных (экстремальных) значений установочных допусков на энергетические параметры трактора при моделировании гармонической нагрузки в стендовых условиях. Количественные характеристики допусков на уровень настройки по крутящему моменту могут устанавливаться по . Анализ выполненных ранее исследований [16] показал, что при комплектовании тяговых МТА можно определять величину по одному из указанных критериев.
При моделировании случайной нагрузки, соответствующей условиям эксплуатации тракторов, гармонической с амплитудой и фиксированной частотой в лабораторных условиях необходимо установить взаимосвязь их характеристик, определяющих показатели двигателя.
Частоту гармонических колебаний можно определить решением уравнения (6.9) относительно
. (6.28)
Используя параметры, характеризующие случайную нагрузку (; ), получим
. (6.29)
Таким образом, для установления фиксированной частоты гармонического колебания вала ДПМ при случайном характере нагружения двигателя необходимо знать дисперсии момента сопротивления и частоты вращения по их реализациям в условиях эксплуатации. При преобразовании стационарной случайной функции стационарной линейной системой ее спектральная плотность умножается на квадрат модуля частотной передаточной функции этого звена
.
С учетом полученных выражений для режима ДПМ
. (6.30)
Таблица 6.2 – Экстремальные значения установочных допусков на энергетические показатели трактора при моделирование нагрузки
Наименование параметра |
Обозначение, размерность допуска |
Расчетные формулы установочных допусков |
|
Режим ДПМ |
Номинальный режим |
||
Крутящий момент на валу двигателя |
Нм |
||
Тяговое усилие трактора на рабочей передаче |
кН |
||
Расход топлива |
г/с |
||
Эксплуатационная (эффективная) мощность двигателя |
кВт |
||
Удельный расход топлива |
г/(кВт·ч) |
||
Тяговая мощность на рабочей передаче и фиксированном агрофоне |
кВт |
||
Удельный тяговый расход топлива |
г/(кВт·ч) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.