(6.16)
При
аппроксимации стендовых характеристик двигателя с разными уровнями мощности
соблюдаются условия
(6.17)
Для номинального скоростного режима средний расход топлива
,
(6.18)
где
и
–
средние величины отклонения номинального расхода топлива для регуляторной и
корректорной ветвей характеристики. Тогда
(4.44)
а среднее значение удельного расхода топлива
Относительное изменение удельного расхода , обусловленное колебаниями нагрузки
.
Для определения средних значений
максимальной и минимальной
угловых
скоростей коленчатого вала ДПМ при колебаниях нагрузки используем выражение. На
участке постоянной мощности граничные значения
д
при
,
. Тогда
;
(6.20)
. (6.21)
При выборе передачи расчет необходимо вести
ориентируясь на значения и
, тогда
(6.22)
Подставив значения и
в уравнения (6.20) и (6.21), после
выполненных преобразований получим
(6.23)
Для вычисления и
из выражений системы (6.22) подставим в
них значения
и
,
тогда
, после
преобразований окончательно имеем
. (6.24)
Аналогично для получим
. (6.25)
Значение получим из (6.24) и
(6.25)
. (6.26)
При моделировании нагрузки в стендовых условиях
оптимальный коэффициент нагрузки соответственно для
дизеля с Км≤1,20 и ДПМ:
(6.27)
где –
аргумент функции Лапласа;
.
6.4.2. Экстремальные показатели и режимы использования двигателя и трактора
В таблице 6.2 приведены расчётные формулы
для определения максимальных (экстремальных) значений установочных допусков на
энергетические параметры трактора при моделировании гармонической нагрузки в
стендовых условиях. Количественные характеристики допусков на уровень настройки по крутящему
моменту могут устанавливаться по
. Анализ выполненных
ранее исследований [16] показал, что при комплектовании тяговых МТА можно
определять величину
по одному из указанных критериев.
При моделировании случайной нагрузки, соответствующей
условиям эксплуатации тракторов, гармонической с амплитудой и фиксированной частотой
в лабораторных условиях необходимо
установить взаимосвязь их характеристик, определяющих показатели двигателя.
Частоту гармонических колебаний можно определить
решением уравнения (6.9) относительно
. (6.28)
Используя параметры, характеризующие случайную
нагрузку (;
),
получим
.
(6.29)
Таким образом, для установления фиксированной частоты гармонического колебания вала ДПМ при
случайном характере нагружения двигателя необходимо знать дисперсии момента
сопротивления и частоты вращения по их реализациям в условиях эксплуатации. При
преобразовании стационарной случайной функции стационарной линейной системой ее
спектральная плотность умножается на квадрат модуля частотной передаточной
функции этого звена
.
С учетом полученных выражений для
режима ДПМ
. (6.30)
Таблица 6.2 – Экстремальные значения установочных допусков на энергетические показатели трактора при моделирование нагрузки
Наименование параметра |
Обозначение, размерность допуска |
Расчетные формулы установочных допусков |
|
Режим ДПМ |
Номинальный режим |
||
Крутящий момент на валу двигателя |
|
|
|
Тяговое усилие трактора на рабочей передаче |
|
|
|
Расход топлива |
|
|
|
Эксплуатационная (эффективная) мощность двигателя |
|
|
|
Удельный расход топлива |
|
|
|
Тяговая мощность на рабочей передаче и фиксированном агрофоне |
|
|
|
Удельный тяговый расход топлива |
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.