Чтобы избежать этих недостатков при определении тягового КПД трактора следует использовать средние и с учетом колебаний нагрузки.
6.4. Экстремальные значения топливно-энергетических показателей трактора
6.4.1. Моделирование показателей работы трактора
Для упрощения тракторный агрегат на режиме рабочего хода представим в виде двухмассовой динамической модели (рис. 6.8), полученной без учета упругости и демпфирования элементов механической трансмиссии, ведущих колес и сцепки, а также буксования движителя.
Рисунок 6.8 – Схема динамической модели МТА
Первая масса эквивалентна массе двигателя, имеет приведенный момент инерции Jq. Эквивалентная масса тракторного агрегата представляет приведенный к коленчатому валу момент инерции Ja.
Уравнение динамики МТА на базе трактора с МТ имеет вид
(6.4)
Моделирование гармонической нагрузки по закону арксинуса в стендовых условиях с фиксированными амплитудой АМс и частотой fa при и равенстве коэффициентов вариации νМс=1/3δк позволяет получить оценки энергетических параметров тракторного двигателя, несущественно отличающиеся от рассчитываемых с использованием закона Гаусса [3].
В модели установим следующие допущения:
- основное влияние на энергетические параметры двигателя трактора и показатели работы МТА оказывают низкочастотные колебания с периодом более 1-2 с.;
- максимальные значения σРкр и σМс энергетического спектра, обусловленные деформацией почвы и рельефом пути, находятся в диапазоне частот fa = 1,8-4,0 с-1;
- функции связи скоростных, энергетических и топливных параметров двигателя с входной переменной (нагрузкой) носят детерминированный характер и устанавливаются при аппроксимации регуляторной и корректорной ветвей характеристики (таблица 6.1);
- потери на передвижение трактора для каждого из установленных почвенных фонов постоянны при δ≤δmax и Vтр≤Vmax.
Таблица 6.1 - Коэффициенты, установленные по характеристикам дизеля Д-442ВИ на трех уровнях мощности
Коэффициенты |
Расчетная формула |
Размерность |
Значение при Nеэ, кВт |
||
100 |
110 |
121 |
|||
212,47 |
212,47 |
212,47 |
|||
373,53 |
481,47 |
481,47 |
|||
-0,036 |
-0,033 |
-0,030 |
|||
27,40 |
30,14 |
33,15 |
|||
-0,348 |
-0,507 |
-0,461 |
|||
2,87 |
1,97 |
2,17 |
|||
1,9 |
2,09 |
2,30 |
|||
8,60 |
13,76 |
14,09 |
|||
0,0086 |
0,0086 |
0,0086 |
|||
-0,00045 |
-0,012 |
-0,0103 |
|||
10,50 |
15,85 |
16,39 |
|||
6,70 |
11,67 |
11,80 |
|||
0,0081 |
-0,0034 |
-0,0017 |
|||
-0,00904 |
-0,0206 |
-0,0189 |
|||
586,003 |
693,94 |
693,94 |
|||
161,06 |
268,99 |
268,99 |
|||
-0,38 |
-0,54 |
-0,49 |
|||
-0,312 |
-0,473 |
-0,431 |
|||
0,24 |
0,26 |
0,28 |
|||
-0,0013 |
-0,0236 |
-0,0223 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.