Время нахождения локомотивов в пунктах основного и оборотных депо, лок. ч, определяется по формулам
(4.5)
где - время простоя локомотивов в основном депо А в четном и нечетном направлениях, ч; принимается из приложения Б;
(4.6)
(4.7)
где – время простоя в оборотном депо Б или В, ч; принимается из приложения Б.
По времени работы локомотивов определяется эксплуатируемый парк локомотивов, лок.
(4.8)
2 Качественные показатели работы локомотивов
2.1 Скорости движения
Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле
(4.9)
2.2 Среднесуточный пробег локомотивов
Среднесуточный пробег локомотивов, км, определяется по формуле
(4.10)
2.3 Среднесуточная производительность локомотива
Среднесуточная производительность локомотива, т км брутто, определяется по формуле
(4.11)
2.4 Бюджет времени работы локомотивов
Бюджет времени работы локомотивов, ч, определяется по формуле
(4.12)
где - среднее время нахождения в чистом движении всех локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;
– среднее время нахождения на промежуточных станциях участка локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;
– среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пунктах основного депо А, оборотных депо Б и В, соответственно, за сутки, ч;
(4.13)
(4.14)
(4.15)
(4.16)
После подсчета всех составляющих бюджета времени производится проверка по выражению (4.12).
По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается эксплуатируемый парк локомотивов, рассчитанный аналитическим методом. Полученный результат сравнивается с расчетом эксплуатируемого парка графо-аналитическим методом, произведенным в практической работе 1.
Краткие сведения из теории.
Различают явочный и списочный штат (контингент) локомотивных бригад. Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящиеся на отдыхе после работы.
Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в данном депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках, выполняющих государственные и общественные обязанности, и больных.
Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок. Этот штат комплектуется из практикантов – учащихся профессионально-технических училищ, студентов техникумов и транспортных институтов, командируемых бригад из других депо, пенсионеров.
Применяются следующие методы определения штата локомотивных бригад: индексный, прошлогодних выдач (статистический), по нормам и объемам работы, расчет по графику движения поездов и графический метод ДИИТа.
Исходные данные.
Исходные данные задаются в виде схемы участков работы локомотивов, представленной на рисунке 5.1, и таблицы 5.1. На схеме грузовое движение осуществляется на участке БАВ, а пассажирское – на участке ГАД.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 5.1 – Схема участка обращения локомотивов
Таблица 5.1 – Исходные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.