Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 6

Время нахождения локомотивов в пунктах основного и оборотных депо, лок. ч, определяется по формулам

                                      (4.5)

где  - время простоя локомотивов в основном депо А в четном и нечетном направлениях, ч; принимается из приложения Б;

                                               (4.6)

                                             (4.7)

где – время простоя в оборотном депо Б или В, ч; принимается из      приложения Б.

По времени работы локомотивов определяется эксплуатируемый парк локомотивов, лок.

                                             (4.8)

2 Качественные показатели работы локомотивов

2.1 Скорости движения

Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле

                                            (4.9)

2.2 Среднесуточный пробег локомотивов

Среднесуточный пробег локомотивов, км, определяется по формуле

                                              (4.10)

2.3 Среднесуточная производительность локомотива

Среднесуточная производительность локомотива, т км брутто, определяется по формуле 

                                             (4.11)

2.4 Бюджет времени работы локомотивов

Бюджет времени работы локомотивов, ч, определяется по формуле

                            (4.12)

где  - среднее время нахождения в чистом движении всех локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;

– среднее время нахождения на промежуточных станциях участка локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;

– среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пунктах основного депо А, оборотных депо Б и В, соответственно, за сутки, ч;

                                                 (4.13)

                                             (4.14)

                                              (4.15)

                                             (4.16)

После подсчета всех составляющих бюджета времени производится проверка по выражению (4.12).

По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается эксплуатируемый парк локомотивов, рассчитанный аналитическим  методом. Полученный результат сравнивается с расчетом эксплуатируемого парка графо-аналитическим методом, произведенным в практической работе 1.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5

расчет аналитическим методом штата локомотивных бригад

Цель  работы.  По  заданным размерам движения определить потребное количество локомотивных бригад грузового и пассажирского движения      аналитическим методом

Краткие сведения из теории.

Различают явочный и списочный штат (контингент) локомотивных бригад. Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящиеся на отдыхе после работы.

Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в данном депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках, выполняющих государственные и общественные обязанности, и больных.

Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок. Этот штат комплектуется из практикантов – учащихся профессионально-технических училищ, студентов техникумов и транспортных институтов, командируемых бригад из других депо, пенсионеров.

Применяются следующие методы определения штата локомотивных бригад: индексный, прошлогодних выдач (статистический), по нормам и объемам работы, расчет по графику движения поездов и графический метод ДИИТа.

Исходные данные.

Исходные данные задаются в виде схемы участков работы локомотивов, представленной на рисунке 5.1, и таблицы 5.1. На схеме грузовое движение осуществляется на участке БАВ, а пассажирское – на участке ГАД.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 5.1 –  Схема участка обращения локомотивов

Таблица 5.1 – Исходные данные