Плечевой способ используют, когда к основному депо примыкает лишь один участок обращения (одно тяговое плечо) или основное депо размещено на сортировочной станции и большинство локомотивов на этой станции от поездов отцепляется. При плечевом способе после обслуживания поезда локомотив направляют в депо для проведения ТО-2, экипировки и смены бригад.
Кольцевой способ применяют, если к основному депо примыкают минимум два тяговых плеча и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо. Локомотивы станцию основного депо проследуют без отцепки от поездов до очередного ТО-3 или текущего ремонта. Экипировка локомотивов в зависимости от потребности может выполняться в пунктах оборота, на станционных путях основного депо и на промежуточных станциях (при необходимости), где сооружаются специальные экипировочные устройства. ТО-2, как правило, выполняется в пунктах оборота, по месту размещения ПТОЛ.
При кольцевом способе сокращается непроизводительное время их работы и уменьшается потребность в парке локомотивов примерно на 6 – 9 % по сравнению с плечевым. Снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основных депо, увеличивается пропускная способность. Дополнительные капиталовложения в экипировочное хозяйство окупаются за 2 – 3 года.
Петлевой способ представляет собой разновидность кольцевого и применяется также в случае примыкания к станции с основным депо не менее двух тяговых плеч. Этот способ эффективен при переформировании поездов на станции с основным депо или при отсутствии экипировочных устройств на ней и вынужденном направлении локомотива на экипировку (и ТО-2) в основное депо. При петлевом способе потребный парк локомотивов сокращается на 3 – 4 % по сравнению с плечевым.
При работе локомотивов на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации между двумя смежными заходами в основное депо на ТО-3 или ремонт локомотивы могут сделать несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок.
На некоторых дорогах практикуется организация работы локомотивов по системе накладных тяговых плеч, когда одно и то же тяговое плечо (участок обращения) обслуживается локомотивами двух основных депо. Это обеспечивает большую маневренность и взаимопомощь, но требует более высокой управленческой дисциплины и четкого диспетчерского руководства.
Исходные данные.
В качестве исходных данных задается схема участка обращения локомотивов, представленная на рисунке 2.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч, км/ч, число пар поездов N, средняя масса поезда Qср , т, серия локомотива и тип профиля.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 2.1 – Схема участка обращения локомотивов
Ход работы.
1 Определение максимального пробега локомотивов по лимиту топлива
Максимальный пробег локомотивов по лимиту топлива, км, определяется по формуле
, (2.1)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий десятипроцентный запас топлива в баках локомотива;
EТ – суммарная вместимость топливных баков локомотива, кг [1];
Qср – средняя масса поезда, т;
bТ – норма расхода топлива, кг/(104 т км брутто).
2 Определение максимального пробега локомотивов по запасу песка
Максимальный пробег локомотивов по запасу песка, км, определяется по формуле
, (2.2)
где EП – суммарная вместимость песочных бункеров локомотива, м3 [1];
Нmax – максимальная норма расхода песка, м3/(106 т км брутто).
Максимальный пробег локомотивов по лимиту выполнения ТО-2, км, определяется по формуле
, (2.3)
где TТО-2 – продолжительность работы тепловоза между двумя ближайшими ТО-2, ч; для расчётов принимается TТО-2 = 48 ч.
4 Определение количества заходов на экипировку и ТО-2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.