Данный показатель позволяет рассчитать среднесуточную производительность локомотива, являющуюся качественным показателем работы локомотивов.
Время работы локомотивов, лок. ч, характеризует время использования локомотивов эксплуатируемого парка за сутки. Данный показатель используется для определения эксплуатируемого парка локомотивов, необходимого для выполнения заданного объема перевозок. Это позволяет спланировать работу локомотивов на заданный период времени путем подвязки локомотивов под поезда (график оборота локомотивов, ведомость работы локомотивов).
Качественные показатели показывают, как в среднем использовался один локомотив эксплуатируемого парка в течение суток. К ним относят:
· скорости движения;
· среднесуточный пробег локомотива;
· среднесуточная производительность локомотива;
· бюджет времени работы локомотива;
· полный оборот локомотива.
Скорости движения локомотива подразделяются на:
a) ходовую;
b) техническую;
c) участковую.
Ходовая скорость – это скорость это скорость движения локомотива по перегону без учета времени на разгон и замедление и времени стоянок на промежуточных станциях, ограничивающих перегон. Данная скорость используется в тяговых расчетах.
Техническая скорость – это скорость движения локомотива по перегону с учетом времени на разгон и замедление, но без учета времени на стоянки поезда на промежуточных станциях, ограничивающих перегон. Данная скорость связана с начислением надбавок к заработной плате локомотивным бригадам.
Участковая скорость – скорость движения локомотива по участку с учетом времени на разгон и замедление, а также времени стоянки на промежуточных станциях участка.
Среднесуточный пробег локомотива характеризует выполненное количество лок. км пробега за сутки, приходящееся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка.
Среднесуточная производительность локомотива характеризует объем выполненной работы за сутки, приходящейся на один локомотив эксплуатируемого парка.
Среднесуточный пробег и среднесуточная производительность локомотива являются качественными фондообразующими показателями, выполнение которых находит отражение в установлении надбавок работникам локомотивных депо.
Бюджет времени работы локомотива показывает, как в среднем в течение суток распределялось время работы одного локомотива эксплуатируемого парка.
Исходные данные.
В качестве исходных данных задается схема участка обращения локомотивов, представленная на рисунке 4.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч, км/ч, число пар поездов N, средняя масса поезда Qср , т, и суммарный простой локомотивов на промежуточных станциях участка Σtст.пр. = 2.00 ч мин. (ПЗ2)
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 4.1 – Схема участков обращения локомотивов
Ход работы.
1 Определение количественных показателей работы локомотивов
1.1 Пробеги локомотивов
Пробеги локомотивов, лок. км, определяются по формуле
(4.1)
где – длина участка обращения, км;
N – число пар поездов, работающих на участке;
Тх - период времени, за который определяется пробег локомотивов, сутки, месяц, год.
1.2 Работа локомотивов
Работа локомотивов, т км брутто, определяется по формуле
(4.2)
где Qср - масса поезда брутто, т.
1.3 Время работы локомотива
Время работы локомотивов, лок. ч, определяется по формуле
(4.3)
где ΣМТдв - время движения всех локомотивов за сутки, ч;
– время нахождения всех локомотивов в пункте основного депо А за сутки, ч;
– время нахождения всех локомотивов в пункте оборотных депо Б и В, соответственно, за сутки, ч.
Время нахождения всех локомотивов в движении, лок. ч, определяется по формуле
(4.4)
где - время движения по участку, ч; принимается из практической работы 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.