Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 11

Так как расчет программы ремонта для грузовых и пассажирских локомотивов аналогичен, то целесообразно свести полученные данные в таблицу, представленную в приложении К.

2 Определение фронта ремонтируемых локомотивов

Фронт ремонта определяется по формуле, лок.

                                           (7.3)

где  – время простоя локомотива на заданном виде ремонта, сут.;      принимается согласно [2];

 – время работы участка ремонта за год, сут.; принимается для     ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 – 365 сут., а для КР-1 и  КР-2 – 248 сут.;

 – количество локомотивов, находящихся на заводских видах    ремонтов, лок.;

 – время на пересылку локомотива на заводские виды ремонта, сут.;      принимаем сут.

Расчет фронта ремонтируемых локомотивов для грузового и пассажирского движения также сводится в приложение К.

3 Определение количества локомотивов, находящихся на ремонте

Парк тепловозов, находящихся во всех видах ремонтов (деповских и заводских), определяется по формуле, лок.

                   .           (7.4)

Полученные значения числа локомотивов округляются до целого большего числа.

4 Определение процента неисправных локомотивов

Процент неисправных локомотивов определяется по формуле

,                                            (7.5)

где  – деповской процент неисправных локомотивов, проценты;

– заводской процент неисправных локомотивов, проценты;

,                            (7.6)

                                  (7.7)

где  – количество локомотивов, находящихся на внеплановом           ремонте, лок.;

 –  количество локомотивов, находящихся в распоряжении депо, лок.

Количество локомотивов, находящихся на внеплановом ремонте определяется по формуле, лок.

                        (7.8)

Количество локомотивов, находящихся в распоряжении депо, определяется по формуле, лок.

                                                                                   (7.9)

где  – эксплуатируемый парк тепловозов, лок.

В результате выполнения работы делается вывод, в котором указывается процент неисправных локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.


Практическая работа 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПАСА АГРЕГАТОВ ДЛЯ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ

Цель работы. Определить потребное количество оборудования и            технологического запаса агрегатов и узлов для ремонта локомотивов

Краткие сведения из теории.

Создание запасов требует затрат, а находящиеся в запасах ресурсы являются бездействующими. Однако это не означает, что запасы не нужны. Они обычно создаются из-за объективно существующей несинхронности между поступлением ресурсов и их расходованием при перебоях в поставках, авариях и других происшествиях, из-за которых может нарушиться нормальное снабжение производственного процесса топливом, материалами, сырьем, запасными частями и другими ресурсами.

Создание производственного запаса материалов и деталей гарантирует устойчивую и ритмичную работу предприятия в случае перебоев в снабжении. Этот запас подразделяется на три вида: подготовительный, технологический и страховой.

Величина подготовительного запаса устанавливается на основании нормативов времени для осуществления операций по разгрузке, приемке, складированию, расконсервации или на основании статистических данных и наблюдений за фактическими затратами времени в прошлом периоде на подготовку материалов и деталей к выдаче.

Технологический запас создается с целью обеспечения ремонтных участков узлами агрегатами в период между очередными его поставками.

Страховой запас создается на случай возможных сбоев в поставках или на случай непредвиденного увеличения его расхода.

Количество основного оборудования депо в зависимости от фронта ремонта тепловозов принимается в соответствии с табелем оборудования, разработанным ЦТ МПС и Трансэлектропроектом на основе опыта эксплуатации. Необходимость в отдельных типах оборудования следует проверять для случаев, отличных от типовых проектов, а также при составлении новых типовых проектов. К такому оборудованию можно отнести металлорежущие станки, сварочные агрегаты и отдельные наиболее загруженные стенды.