Количество заходов на экипировку и ТО-2 определяется по формуле
. (2.4)
Подставляя в формулу (2.4) полученные ранее значения, определяется количество заходов на экипировку топливом, песком и для проведения ТО-2 соответственно на участке обращения. Анализируя полученные значения необходимо выбрать способ обслуживания поездов на участке обращения и привести схему расположения пунктов экипировки и ТО-2.
По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается выбранный способ обслуживания поездов.
Исходные данные.
В качестве исходных данных задается схема участков работы МВПС, представленная на рисунке 3.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч км/ч, и число пар поездов NАБ и NАВ.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 3.1 – Схема участков работы МВПС
При выполнении работы предусмотреть обязательное прибытие на станцию А МВПС в период 7.00 до 8.00; с 16.00 до 17.00; с 23.00 до 0.00. Обязательное отправление со станции А в период с 7.20 до 9.00; с 16.30 до 19.00; с 0.00 до 1.00.
Предусмотреть, что в период с 2.00 до 5.00 движение поездов отсутствует. Также следует предусмотреть производство одного ТО-2 в течение двух суток, одну экипировку в сутки на деповских путях и две приемки из депо в течение суток. Установить время на ТО-2 – 2.30 ч мин; время на экипировку – 1.30 ч мин; время на приемку из депо – 1 час; на смену кабины машиниста – 0.15 ч мин.
Ход работы.
1 Определение времени движения МВПС по участку
Время движения МВПС по участкам, ч мин, определяется по формулам
, (3.1)
. (3.2)
2 Составление ведомости работы МВПС
Ведомость работы МВПС представляется в форме приложения Г. Ведомость работы представляет собой масштабную сетку: по вертикали – масштаб расстояния, по горизонтали – масштаб времени. Для построения предпочтительно принимать масштабы:
· времени – 1 мм = 0.06 ч мин;
· расстояния – 1 мм = 1 км.
По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается эксплуатируемый парк МВПС.
Краткие сведения из теории.
Показатели использования локомотивов подразделяются на количественные и качественные.
Количественные показатели использования локомотивов характеризуют как в целом использовался парк локомотивов за определенный период: сутки, месяц, год. К количественным показателям относят:
· пробеги локомотивов (лок. км);
· работу локомотивов (т км брутто);
· время работы локомотивов (лок. ч).
Пробеги локомотивов определяются за различный период и характеризуют линейный пробег локомотива во главе поезда. Данный показатель позволяет пропланировать годовую программу ремонта локомотивов, определить затраты, связанные с ремонтом, требуемое количество оборудования или оснастки, требуемых для выполнения заданных видов ТО и ТР.
По суточному пробегу локомотивов в локомотивном депо рассчитывается среднесуточный пробег локомотива, являющийся качественным показателем работы локомотивов.
Работа локомотивов характеризует перевозочную работу, выраженную в т км брутто и выполненную локомотивами эксплуатируемого парка за заданный период времени. Данный показатель позволяет пропланировать затраты, связанные с экипировкой локомотивов, а также является показателем, по которому финансируется локомотивное депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.