Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 10

В результате выполнения работы делается вывод, в котором указывается списочный штат локомотивных бригад. Правильность расчета проверяется сравнением списочного количества локомотивных бригад, определенного по формуле (5.11) (допускается разница в 2-3 бригады).


Практическая работа 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕПО

Цель работы. Определить ремонтные показатели депо и рассчитать       процент неисправных локомотивов

Краткие сведения из теории.

Система технического обслуживания и текущего ремонта характеризуется комплексом ремонтных показателей, к которым относится программа ремонта локомотивов, фронт ремонта локомотивов и процент неисправных локомотивов.

Фронт ремонта и процент неисправных локомотивов являются качественными ремонтными характеристиками организации ремонта, его выполнения и технического состояния локомотивов.

Программа ремонта планируется для определенных серий локомотивов и зависит от видов движения, в которых эти локомотивы участвуют.

Фронт ремонта локомотивов показывает суточное количество локомотивов, находящихся на данном виде ремонта. В том случае, когда локомотив направляется на ремонт в другие локомотивные депо в нерабочем состоянии (циклы КР-1 и КР-2), фронт ремонта увеличивается на величину затрат времени на пересылку локомотива из одного депо в другое.

Фронт ремонта является качественной характеристикой, так как увеличение его вследствие увеличения времени простоя на ремонте связано или с плохим техническим состоянием локомотивов, или с предшествующим некачественным ремонтом.

Для более эффективной характеристики технического состояния локомотивов, его работы применяется показатель процент неисправных локомотивов. Этот показатель позволяет также судить об эффективности организации ремонтного производства. В целом процент неисправных локомотивов показывает отношение количества локомотивов, находящихся на всех видах ремонта, включая внеплановые, к парку локомотивов, находящемуся в распоряжении депо.

Различают деповской и заводской проценты неисправных локомотивов. Их сумма составляет общий процент неисправных локомотивов, который устанавливается в нормативном порядке в целом для всех локомотивных депо Белорусской железной дороги.

Исходные данные.

Исходные данные задаются в виде схемы участков работы локомотивов, представленной на рисунке 7.1, и таблицы 7.1. На схеме грузовое движение осуществляется на участке БАВ, а пассажирское – на участке ГАД.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 7.1 –  Схема участка обращения локомотивов

Таблица 5.1 – Исходные данные

Параметры движения

Грузовое движение

Пассажирское движение

lАБ, км

––

lАВ, км

––

lАГ, км

––

lАД, км

––

Vуч, км/ч

N, пар поездов

, лок.

Серия локомотива


Ход работы.

1 Определение программы ремонтируемых локомотивов

Для определения годовой программы ремонта и технического обслуживания ТО-3 тепловозов определяется годовой пробег грузовых и пассажирских тепловозов, км

                                           (7.1)

где  – длина участка обращения, км;

N – число пар поездов, работающих на участке;

      Тх - период времени, за который определяется пробег локомотивов,   сутки, месяц, год; для данного расчета принимается Тх = 365 дней.

Программа ремонта, лок., определяется по формуле

                                 ,                         (7.2)

где  – установленные  нормы  пробега  локомотивов   между              искомыми видами ремонта, км;

– установленные  нормы  пробега  локомотивов  между            последующими видами ремонта, км; принимаются в           соответствии с приказом 14Н от 12.02.1996 г. [2].