Свойства графика оборота делают его не только расчетной моделью, но и планом работы локомотивов, локомотивных бригад и всего локомотивного хозяйства в целом на все время действия принятого расписания движения поездов. В график оборота можно включать периоды ремонта и технического обслуживания локомотивов. Однако малейшие сбои в графике движения поездов (отмена или назначение поезда, опоздание и т. п.) и в работе ремонтных участков депо нарушают систему графика оборота, и поэтому в настоящее время графики оборота используются только для расчета потребности эксплуатируемого парка локомотивов на определенные размеры движения. Лишь для устойчивого пассажирского движения и части грузового график оборота может служить также планом работы локомотивов этих видов движения.
Разрабатывают и составляют график оборота локомотивов работники локомотивного отдела и отдела движения отделения дороги в неразрывной связи с графиком движения поездов с учетом принятых методов эксплуатации локомотивов. Локомотивы, не включенные в график оборота, работают по суточному наряду-расписанию.
Исходные данные.
В качестве исходных данных задается схема участков работы локомотивов, представленная на рисунке 1.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч, км/ч, и число пар поездов N.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 1.1 – Схема участков обращения локомотивов
Ход работы.
1 Составление расписания движения поездов
Для составления расписания движения поездов определяется время движения поездов по участкам работы, ч мин, по формулам
, (1.1)
. (1.2)
Для составления расписания движения поездов по участкам принимается равномерное движение с интервалом, ч мин, определяемым по формуле
. (1.3)
Отправление поездов со станций оборотных депо Б и В принимается произвольным. Время стоянки поезда по станции А принимается 0.20 ч мин.
Расписание движения поездов на участке БАВ представляется в форме приложения А.
2 Составление ведомости оборота локомотивов на участке БАВ
Для составления ведомости оборота локомотивов принимается петлевой способ обслуживания поездов локомотивами. Локомотив заходит в основное депо из-под нечетного поезда.
Время нахождения локомотивов под техническими операциями по пунктам основного и оборотного депо устанавливается согласно таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Время на технические операции
Пункт |
Б |
В |
А чет. |
А нечет. |
Время, ч мин |
2.30 ч мин |
1.50 ч мин |
0.20 ч мин |
2.00 ч мин |
Ведомость оборота локомотивов представляется форме приложения Б.
3 Составление графика оборота локомотивов
График оборота локомотивов представляет собой развернутую ведомость оборота в течение суток (24 ч). Построение графика начинается с локомотива, отправляющегося с поездом со станций пунктов оборотного депо Б или В по времени ближайшего к 0.00 ч мин (следующих суток).
Построенное количество строк графика равно эксплуатируемому парку локомотивов грузового движения.
График оборота локомотивов представляется в форме приложения В.
По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается полученное количество эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении, необходимое для обеспечения размеров движения.
Краткие сведения из теории.
Способы обслуживания поездов локомотивами. В зависимости от размещения на линии железной дороги основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомотивов с поездами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.