Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 12

Затраты станко-агрегато-ч на производство отдельных видов ремонта принимаются по данным передовых депо или определяются хронометражными наблюдениями.

Количество вспомогательного оборудования (слесарных верстаков с тисками, шкафов для инструмента и др.) принимается в соответствии с числом работающих слесарей.

Исходные данные.

1.  Программа ремонта локомотивов, полученная в ПР 7.

2.  Время на испытание узлов и агрегатов составляет:

·  форсунка – 0,2 ч;

·  топливный насос высокого давления (ТНВД) – 1,75 ч;

·  топливоподкачивающий насос – 0,4 ч.

3.  Время на ремонт узлов и агрегатов составляет:

·  дизель – 4 сут.;

·  тележка – 1,5 сут.

4.  Время, затраченное на монтаж – демонтаж:

·  дизеля – 6 ч;

·  выкатка – подкатка тележек – 5 ч.

5.  Количество агрегатов с завышенным износом составляет 10 % от программы ремонта.

Ход работы.

1 Определение количества оборудования, необходимого для испытания  агрегатов и узлов

Количество оборудования, необходимого для испытания  агрегатов и узлов локомотива определяется по формуле, шт.

,                                          (8.1)

где  – годовое количество испытуемых узлов и агрегатов на стенде,  шт.;

 – время на испытание одной единицы узлов и агрегатов на   стенде, ч;

 - действующий годовой фонд работы оборудования в одну      смену, ч;

 – количество одновременно испытываемых узлов и агрегатов на стенде, шт.;

i – количество смен работы оборудования, смена;

– фактический коэффициент загрузки оборудования; для       расчетов принимается а = 0,8.

Подставляя численные значения в формулу (8.1), находится необходимое количество стендов. При этом учитывается, что форсунка снимается с тепловоза через один ТО-3, на каждом ТР-1, ТР-2 и ТР-3, ТНВД – на ТР-2 и ТР-3, топливоподкачивающий насос – на ТР-1, ТР-2 и ТР-3.

2 Определение технологического запаса узлов и агрегатов

2.1 Определение величины технологического запаса узлов и агрегатов

Величину технологического запаса узлов и агрегатов определим по формуле, шт.

                                      ,                              (8.2)

где  – годовая программа ремонта тележек и дизель-генераторных установок (ДГУ) по циклу ТР-3, шт.;

 – время нахождения ремонтируемого агрегата на ремонте без  учета времени на монтаж и демонтаж, сут.

2.2 Определение страхового запаса узлов и агрегатов с завышенным        износом

Страховой запас узлов и агрегатов с завышенным износом определяется по формуле, шт.

,                                             (8.3)

где  – количество узлов и агрегатов с завышенным износом, шт.;

k – коэффициент, учитывающий время простоя локомотива на ремонте вследствие завышенного износа; для расчетов      принимаем k = 1,3.

2.3 Определение оборотного (общего) запаса узлов и агрегатов

Оборотный (общий) запас узлов и агрегатов определяется по формуле, шт.

                                          (8.4)

В результате проделанной работы делается вывод, в котором указывается необходимое количество стендов для испытания узлов и агрегатов и оборотный запас узлов и агрегатов, потребные для выполнения программы ремонта.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9

 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

Цель работы. Определить сдельную расценку за поездку и рассчитать      заработную плату локомотивной бригады грузового движения.

Краткие сведения из теории.

Труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по сдельно-премиальной системе, премия предусматривается за выполнения плана работы по локомотиво-километрам. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы, оплачивается то же по сдельно-премиальной системе.

Локомотивным бригадам устанавливают следующие виды доплат:

– за разрывную работу;

– за работу в ночное время;

– за работу в праздничные дни;

– за сверхурочные часы работы;

– доплата за квалификацию;