1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ТЕПЛОВОЗНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 (ТО-2)
Участок обращения тепловозов представлен на рисунке
Рисунок 1.1 |
– |
Заданный участок обращения тепловозов |
Определим максимальную длину участка обращения тепловозов грузового и пассажирского движения по следующим критериям:
– по запасу песка, км,
(1.1) |
где |
0,9 |
– |
коэффициент, учитывающий 10 %-ый запас песка в песочных бункерах тепловоза; |
Eп |
– |
суммарная ёмкость песочных бункеров тепловоза, м3; для 2ТЭ10У – 1,61м3, для ТЭП60 – 0,5м3 [1]; |
|
Q |
– |
масса поезда брутто, т; |
|
eп |
– |
максимальная норма расхода песка, м3/(106 т км брутто); для типа профиля I: 2ТЭ10У – 0,27, ТЭП60 – 0,325 [2]. |
Для грузового движения:
км. |
Для пассажирского движения:
км. |
– по запасу топлива, км,
(1.2) |
где |
Eт |
– |
суммарная вместимость топливных баков тепловоза, кг; для 2ТЭ10У – 2×6300кг, для ТЭП60 – 5000кг [3]; |
eт |
– |
максимальная норма расхода дизельного топлива, кг/(104 т км брутто); для типа профиля I: 2ТЭ10У – 23,4, ТЭП60 – 39,1 [2]. |
Для грузового движения:
км. |
Для пассажирского движения:
км. |
– по периодичности ТО-2, км,
(1.3) |
где |
TТО-2 |
– |
продолжительность работы тепловоза между двумя ТО-2, ч; для расчётов принимаем 48 ч [2]; |
Vуч |
– |
участковая скорость, км/ч; по заданию: для 2ТЭ10У – 40км/ч, для ТЭП60 – 50 км/ч. |
Для грузового движения:
км. |
Для пассажирского движения:
км. |
Определяем максимально допустимую длину участка работы локомотивных бригад, км:
– с отдыхом в оборотном депо
(1.4) |
где |
tн |
– |
нормативное время работы локомотивных бригад на участке, ч; принимаем для расчётов: для грузового движения – 8 ч, для пассажирского – 6 ч; |
tIвсп |
– |
вспомогательное время работы локомотивных бригад в основном и оборотном депо, ч; для грузового движения – 2 ч, для пассажирского – 2,5 [4]. |
Для грузового движения:
км. |
Для пассажирского движения:
км. |
– без отдыха в оборотном депо
(1.5) |
где |
tIIвсп |
– |
вспомогательное время работы локомотивных бригад в основном и оборотном депо, ч; для грузового движения – 1,5 ч, для пассажирского – 2,2 [4]. |
Для грузового движения:
км. |
Для пассажирского движения:
км. |
Для наглядности результаты расчётов занесём в таблицу
Таблица 1.1 |
– |
Максимальные пробеги тепловозов по различным критериям, и максимально допустимые длины участков работы локомотивных бригад |
|||||
Вид движения |
Lmaxп, км |
Lmaxт, км |
Lmaxто-2, км |
LIбр, км |
LIIбр, км |
||
Грузовое |
1193 |
1077 |
1920 |
240 |
130 |
||
Пассажирское |
1458 |
1212 |
2400 |
175 |
95 |
||
Для грузового движения выбираем следующее расположение пунктов экипировки, ТО-2 и пунктов смены локомотивных бригад.
По песку, грузовой локомотив может проехать 1193 км, что равняется 1 обороту плюс 353 км. Т. е. выехав из депо А , он, сделав 1 оборот, прибудет в это же депо на экипировку песком.
По топливу, тепловоз может сделать также 1 оборот.
По необходимости проведения ТО-2 – 2 оборота.
Т. е. из вышеперечисленного можно выбирать следующие пункты размещения экипировки и ТО-2:
– экипировка песком в А ;
– экипировка топливом в А ;
– пункт ТО-2 в А ;
По максимальной длине участка работы локомотивной бригады (с отдыхом), возможна смена бригад в оборотном депо и пункте смены локомотивных бригад Б. Для бригад, работающих без отдыха в оборотном депо – в пунктах Г и К.
Рисунок 1.2 |
– |
Расположение участков ТО-2, экипировки песком и топливом, а также пунктов смены локомотивных бригад для грузового движения |
Рисунок 1.3 |
– |
Расположение участков ТО-2, экипировки песком и топливом, а также пунктов смены локомотивных бригад для пассажирского движения |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.