Ыбор и обоснование места расположения пунктов смены тепловозных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2, страница 3

Большинство экипировочных операций приурочивается к моменту проведения очередного ТО-2 или ТО-3 и к времени нахождения локомотива в основном или оборотном депо, и лишь такие операции, как пескоснабжение, топливоснабжение могут выполняться на промежуточных участковых станциях.

Экипировка — важный элемент оборота локомотивов. На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота тепловоза. Сокращение времени за счет механизации и автоматизации отдельных операций, совмещенного их проведения решает задачу повышения эффективности эксплуатации локомотивов.

Различают полную и частичную экипировку; последняя чаще выполняется на приемоотправочных путях станции. При полной экипировке предусматривается одновременное (без изменения положения локомотива на экипировочной позиции) снабжение тепловозов песком, топливом, смазочными материалами и водой. Обмывка и очистка локомотивов производятся на отдельной позиции; поворот локомотива, который может быть необходим при эксплуатации разделенных секций либо в связи с наличием подреза гребней колесных пар или одностороннего проката. Также выполняется на отдельной позиции [2].

Построение графиков экипировки и ТО-2:

– для грузового тепловоза 2ТЭ10У: время на экипировку тепловоза выбираем исходя из потребности расходуемых материалов (берём расход материалов после 1200 км пробега локомотива – для экипировки, и 800 км – для ТО-2) и технических характеристик экипировочных устройств. Топливо подаётся на тепловоз насосом с производительностью 45 м3/ч; производительность водяного насоса – 50 л/мин, такая же производительность и у масляного насоса; песок поступает в песочные бункера самотёком по гибким трубам диаметром 65 мм. Постановка локомотива на экипировку и ТО-2, а также выход с позиции принимаем равным двум минутам. Получение смазочных и обтирочных материалов – 2 минуты. Проверка АЛСН – 5 минут. Приёмка-сдача локомотива 2ТЭ116 на деповских путях сменными локомотивными бригадами – 20 минут [5]. Проведение ТО-2 – 72 минуты [6].

График экипировки тепловоза представлен в приложении А, а график проведения ТО-2 совместно с экипировкой – в приложении Б.

– для пассажирского тепловоза ТЭП60: технические характеристики экипировочного оборудования аналогичны применяемым для грузового локомотива. Пробег тепловоза для расчёта потребности экипировочных материалов принимаем 1200 км – и для экипировки, и для ТО-2. Постановка локомотива на экипировку и ТО-2, а также выход с позиции принимаем равным двум минутам. Получение смазочных и обтирочных материалов – 2 минуты. Проверка АЛСН – 5 минут. Приёмка-сдача локомотива ТЭП60 на деповских путях сменными локомотивными бригадами – 25 минут [5]. Проведение ТО-2 – 120 минут [6].

График экипировки тепловоза представлен в приложении В, а график проведения ТО-2 совместно с экипировкой – в приложении Г.


3  РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ ПУТЁМ)

Эксплуатируемый парк тепловозов грузового и пассажирского движения определяется по формуле

,

(3.1)

где

k

коэффициент потребности тепловозов;

n

число пар поездов в сутки.

,

(3.2)

где

Tп

полный оборот тепловоза на данном участке обращения, ч.

Результаты расчёта полного оборота локомотива для грузового и пассажирского движения приведены соответственно в таблице 3.1 и 3.2. Время на операции взяты из источника [5] и выше приведённых расчётов.

Количество пар поездов в грузовом движении

,

(3.3)

где

α

коэффициент роста грузопотока; принимаем α = 1,1;

Gг

годовой грузооборот, млн. т·км брутто; по заданию                    Gг = 27 млн. т·км брутто;

lуч

длина участка А-Л, км; по заданию lуч = 420 км.