Ответы на экзаменационные вопросы № 1-50 дисциплины "Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики" (Предмет и цели изучаемой дисциплины. САИПС пальма Устройство считывателя)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Предмет и цели изучаемой дисциплины

Предмет изучения: Эксплуатация автоконтроля типа ДИСК, КТСМ-01, КТСМ-02, САИПС, спец. интсрукций и основ планирования и ремонта аппаратуры.

Цели изучения дисциплины:

·  Принцип действия, этапы развития и роль в перевозочном процессе, основы построения и проектирования, эксплуатации, технико-экономической характеристики и перспективы развития систем контроля подвижного состава, получить практические навыки систем контроля и технологии их обслуживания;

·  Научиться проводить анализ и поиск возможных неисправностей устройств возникающих в процессе эксплуатации;

·  Получить представление о современном уровне и тенденциях развития систем и устройств контроля подвижного состава;

Одним из важнейших направлений на ж/д транспорте является автоматизация контроля ТС подвижного состава (ПС) пути следования и особенно его ходовой части.

Устаревшие способы контроля:

·  Окраска буксового узла спец.краской(меняет цвет);

·  Размещение в буксовом узле капсул с радиоактивными веществами;

·  Дымовые шашки;

Из-за плохой эффективности они не получили широкого распространения, но некторые (дымовые) используются в качестве доп.способов обнаружения перегрева буксовых узлов.

Наиболее совершенный способ автомат.контроля был разработан в 50-х годах в США. Он основан на улавливании спец.напольными устройствами инфракрасной энергии излучаемой корпусом буксы и выделении сигналов от перегретых букс.

В ж/д ПС различают буксы:

·  С подшипниками качения;

·  Скольжения

Буксами с роликовыми оборудованы все цельнометаллические вагоны и около 80% вагонов грузового парка. Диапазон их работы: 70-75 С° - летом и 40-50 С° - зимой.

Ап-ра автомат.контроля представляется собой стационарный комплекс электронных устройств размещаемых с интервалом 25-30км вдоль участка движения и обеспечивает заблаговременную инфу о наличии в поезде вагонов с неисправными деталями или узлами.


2.  История развития системы контроля

С 1969 года начат промышленный выпуск и внедрение на ж/д 1й отечественной модели ап-ры контроля букс типа ПОНАБ-2. Опыт эксплуатации этой ап-ры в различных условиях позволил разработать ПОНАБ-3.

1978 год - Разработка уральского отделения дистанционной системы контроля ПС на ходу поезда (ДИСК-БКВ-Ц), в которой подсистема ДИСК-Б является базовой и выполняет функции аналогичные ПОНАБ-3.

Ап-ра системы ДИСК выполнена на микросхемах малой и средней интеграции, имеют модульную структуру, блочную конструкцию и состоит из подсистем:

·  Базовой подсистемы контроля букс ДИСК-Б

·  Контроля поверхности катания колес ДИСК-К

·  Обнаружения волочащихся деталей ДИСК-В

·  Обнаружения заторможенных колесных пар ДИСК-Т

·  Подсистемы централизации инфы ДИСК-Ц

·  Обработки инфы в центральном пункте контроля ДИСК-О

Новым подходом в разработке средств АКТС стало применение программируемой интегральной технологии, т.е. микропроцессоров и микросхем высокой степени интеграции (БИС) – ДИСК-2.

В 1997 году прошло испытание и рекомендовано к внедрению система контроля ТС ПС КТСМ-01 (Инфо-ТЭКС)

Ап-ра КТСМ-01 представляет собой комплекс ТС нового поколения с расширенными функциональными возможностями и усовершенствованным КОУ. Внедрение автомат.системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) позволит перейти к планомерному созданию участков централизованного сбора и обработки инфы о ТС ПС на базе КТСМ-02.


3.  Теоретические аспекты нагрева букс

Букса состоит из корпуса, резервуара для смазки, одного или двух

Похожие материалы

Информация о работе