1. Предмет и цели изучаемой дисциплины
Предмет изучения: Эксплуатация автоконтроля типа ДИСК, КТСМ-01, КТСМ-02, САИПС, спец. интсрукций и основ планирования и ремонта аппаратуры.
Цели изучения дисциплины:
· Принцип действия, этапы развития и роль в перевозочном процессе, основы построения и проектирования, эксплуатации, технико-экономической характеристики и перспективы развития систем контроля подвижного состава, получить практические навыки систем контроля и технологии их обслуживания;
· Научиться проводить анализ и поиск возможных неисправностей устройств возникающих в процессе эксплуатации;
· Получить представление о современном уровне и тенденциях развития систем и устройств контроля подвижного состава;
Одним из важнейших направлений на ж/д транспорте является автоматизация контроля ТС подвижного состава (ПС) пути следования и особенно его ходовой части.
Устаревшие способы контроля:
· Окраска буксового узла спец.краской(меняет цвет);
· Размещение в буксовом узле капсул с радиоактивными веществами;
· Дымовые шашки;
Из-за плохой эффективности они не получили широкого распространения, но некторые (дымовые) используются в качестве доп.способов обнаружения перегрева буксовых узлов.
Наиболее совершенный способ автомат.контроля был разработан в 50-х годах в США. Он основан на улавливании спец.напольными устройствами инфракрасной энергии излучаемой корпусом буксы и выделении сигналов от перегретых букс.
В ж/д ПС различают буксы:
· С подшипниками качения;
· Скольжения
Буксами с роликовыми оборудованы все цельнометаллические вагоны и около 80% вагонов грузового парка. Диапазон их работы: 70-75 С° - летом и 40-50 С° - зимой.
Ап-ра автомат.контроля представляется собой стационарный комплекс электронных устройств размещаемых с интервалом 25-30км вдоль участка движения и обеспечивает заблаговременную инфу о наличии в поезде вагонов с неисправными деталями или узлами.
2. История развития системы контроля
С 1969 года начат промышленный выпуск и внедрение на ж/д 1й отечественной модели ап-ры контроля букс типа ПОНАБ-2. Опыт эксплуатации этой ап-ры в различных условиях позволил разработать ПОНАБ-3.
1978 год - Разработка уральского отделения дистанционной системы контроля ПС на ходу поезда (ДИСК-БКВ-Ц), в которой подсистема ДИСК-Б является базовой и выполняет функции аналогичные ПОНАБ-3.
Ап-ра системы ДИСК выполнена на микросхемах малой и средней интеграции, имеют модульную структуру, блочную конструкцию и состоит из подсистем:
· Базовой подсистемы контроля букс ДИСК-Б
· Контроля поверхности катания колес ДИСК-К
· Обнаружения волочащихся деталей ДИСК-В
· Обнаружения заторможенных колесных пар ДИСК-Т
· Подсистемы централизации инфы ДИСК-Ц
· Обработки инфы в центральном пункте контроля ДИСК-О
Новым подходом в разработке средств АКТС стало применение программируемой интегральной технологии, т.е. микропроцессоров и микросхем высокой степени интеграции (БИС) – ДИСК-2.
В 1997 году прошло испытание и рекомендовано к внедрению система контроля ТС ПС КТСМ-01 (Инфо-ТЭКС)
Ап-ра КТСМ-01 представляет собой комплекс ТС нового поколения с расширенными функциональными возможностями и усовершенствованным КОУ. Внедрение автомат.системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) позволит перейти к планомерному созданию участков централизованного сбора и обработки инфы о ТС ПС на базе КТСМ-02.
3. Теоретические аспекты нагрева букс
Букса состоит из корпуса, резервуара для смазки, одного или двух
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.