К САР относятся системы автоматики предназначенные для обеспечения безопасности движения поездов, автоматически снижающие скорость или останавливающие поезд при помощи тормозных средств перед препятствием на пути.
Препятствия (снижение скорости или остановка):
Ø Подвижной состав, стоящий на пути или движущийся с меньшей скоростью;
Ø Посторонние предметы, которые могут привести к сходу поезда с рельсов;
Ø Разорванная рельсовая нить или разобранный путь
Ø Незамкнутый маршрут движения по станции, ограждаемый запрещающим сигналом
Частичные препятствия (ограничение скорости в сравнении с максимальной):
Ø Кривизна пути в стрелочных переводах;
Ø Кривая с радиусом менее определённого значения на перегоне;
Ø Пониженная прочность пути и искусственных сооружений;
Ø Временное расстройство пути.
Препятствия бывают временные и постоянные.
Во всех САР для обнаружения временного препятствия используется путевая блокировка, при помощи которой определяется занятый поездом б/у или перегон. Информация передаётся в определённых точках пути на локомотив по специальному телемеханическому каналу связи. При путевой блокировке местом препятствия рассматривается граница занятого поездом б/у отмечаемая проходным светофором расстояние сближения поезда с препятствием при котором должны действовать тормоза – зона сближения. Зона сближения бывает расчётная и фактическая. Расчётная зона – расстояние до препятствия, информация о котором передаётся с пути на локомотив (рассчитывается на неблагоприятные условия торможения). Фактическая зона – расстояние до препятствия, в пределах которого должен проходить процесс торможения с учётом фактической скорости.
Информация о состоянии пути – это сведения о свободности пути + сведения о допустимой скорости до препятствия + информация о вступлении поезда в зону сближения с препятствием.
В современных САР используют два способа обеспечения безопасности движения: контроль определённых действий машиниста в зоне сближения с препятствием и автоматическое торможение поезда до остановки при невыполнении машинистом требований устройств; автоматическое торможение с целью снижения скорости или остановки поезда в зоне сближения с препятствием.
Для определения фактической зоны сближения с препятствием и выбора места, где должно начинаться торможение необходимо точно определить для данного поезда тормозной путь, который является сложной функцией
ST(v, bT, w0, i, lП)
Где
v – начальная скорость bT - удельная тормозная сила w0 – удельное сопротивление движению i – профиль пути lП – длина поезда
Сложность получения всей информации, характеризующей тормозной путь поезда заставляет строить САР, в которой используются расчётные кривые длины тормозного пути в зависимости от скорости.
Эти кривые представляют собой ST(v) /см. график/ для наиболее неблагоприятных условий.
В устройствах САР есть программа допустимой скорости приближения к препятствию. Причём должно выполняться условие:
LПР >= ST.
При смене кода З на код Ж работают реле-счётчики 1, 1А, 2 и 2А. Реле-счётчик 3 перестаёт работать в импульсном режиме, и фронтовым его контактом размыкается цепь 3 соответствия питания реле С. Не получая импульсного питания в течение трёх кодовых циклов реле С, а затем и ПС отпускают якори. Фронтовыми контактами реле ПС размыкаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.