Содержание
Введение. 3
1 Характеристика РЦ.. 4
1.1 Полная принципиальная схема. 4
1.2 Описание элементов схем.. 4
1.2 Характеристика РЦ.. 5
2 Первичные и вторичные параметры РЛ.. 7
3 Расчет схемы РЦ.. 8
3.1 Электрические характеристики элементов схемы.. 8
4 Нормальный режим.. 10
4.1 Требования к РЦ.. 10
4.2 Общая и основная схема замещения. 11
4.3 Расчет режима. 11
4.4 Анализ результатов расчёта. 15
4.5 Меры по нормализации режима. 15
5 Шунтовой режим.. 16
5.1 Требования к РЦ.. 16
5.2 Схема замещения РЛ.. 16
5.3 Расчет режима. 16
5.4 Анализ результатов. 18
5.5 Меры по нормализации режима. 18
6 Контрольный режим короткого замыкания.. 20
6.1 Требования к РЦ.. 20
6.2 Схема замещения РЛ.. 21
6.3 Расчет режима. 21
6.4 Анализ результатов. 22
6.5 Меры по нормализации режима. 22
7 Режим АЛСН РЦ.. 23
7.1 Требования к РЦ.. 23
7.2 Схема замещения РЦ.. 23
7.3 Расчет режима. 24
7.4 Анализ результатов. 24
7.5 Меры по нормализации режима. 24
8 Режим короткого замыкания РЦ.. 25
8.1 Требования к РЦ.. 25
8.2 Схема замещения РЛ.. 25
8.3 Расчет режима. 26
8.4 Анализ результатов. 26
8.5 Меры по нормализации режима. 26
Заключение. 27
Литература.. 28
Рельсовые цепи являются основным элементом практически всех устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации, диспетчерской централизации, электрической централизации стрелок и сигналов.
Как путевой датчик, РЦ используется в пределах перегонов и станций для получения первичной дискретной информации о состоянии путевых участков и целостности рельсовых нитей, на основе которой автоматизируется процесс управления движением поездов и повышается его безопасность.
Рельсовые цепи широко используется в системах: автоматических ограждающих устройств, значительно повышающих эффективность использования автотранспорта и безопасность движения по железнодорожным переездам; автоматического контроля за движением поездов, повышающего эффективность работы диспетчеров отделений железных дорог; горочной автоматической централизации и автоматического регулирования скорости, автоматизирующих процесс роспуска составов на сортировочных горках и повышающих эффективность их работы; автоматического контроля перегона в системах путевой полуавтоматической блокировки, повышающих пропускную способность участков и безопасность движения поездов и др.
Рельсовые цепи обладают ценными свойствами: автоматически контролируют свободность и занятость участков пути без какого-либо оборудования на подвижном составе, автоматически контролируют электрическую целость рельсовых нитей, обеспечивают территориальную селективность при передаче информации с пути на локомотив.
Правильно рассчитанные рельсовые цепи должны устойчиво работать без сезонной регулировки и обеспечивать надёжное действие АЛСН.
Рисунок 1.1.1 – Схема рельсовой цепи
В схему входят:
Путевое реле П ДСШ-13
Трансформатор:
путевой и изолирующий ПТ, ИТ ПРТ-А
кодовый КТ ПТ-25А
Конденсатор:
искрогасящий CИ КБГ-МН-600В( 4 мкФ)
релейный CР КБГ-МН-1000В( 1 мкФ)
Резистор:
добавочный Rд 7157 (400 Ом, 0,2 А)
в цепи КТ Rк 7157 (400 Ом, 0,2 А)
искрогасящего контура RИ ПЭ25 (47 Ом)
защитный Rз 7157 (2x0,6 Ом, 5 А)
Предохранитель Пр 20871 (2 А)
Станционные фазочувствительные РЦ переменного тока 50 Гц с фазосдвигающим конденсатором в цепи местных элементов реле ДСШ применяют при автономной тяге с учетом резервного питания РЦ от аккумуляторной батареи 24 В через полупроводниковые преобразователи с прямоугольной формой выходного напряжения.
РЦ допускают наложение кодовых сигналов АЛСН на питающем и релейных концах. При наложении кодовых сигналов на релейном конце РЦ мгновенная полярность кодового напряжения в рельсах должна совпадать с мгновенной полярностью напряжения своего путевого трансформатора.
Максимальная длина неразветвленных РЦ равна 1500 м. В рассматриваемой схеме с наложением кодовых сигналов АЛСН, первичные обмотки кодового трансформатора КТ1 типа ПТ-25А включаются последовательно при напряжении на обмотке // до 60 В, а при напряжении на обмотке // свыше 60 В – параллельно, причем на обмотку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.