БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра “Автоматика и телемеханика”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
“АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ПЕРЕГОНАХ ”
Расчёт и анализ рельсовой цепи
Специальность
“АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ТРАНСПОРТЕ”
Студент группы ЭТ-31 Шустова А.В.
Руководитель работы Сатырев *. *.
Курсовая работа выполнена на
и студент допущен к защите
Руководитель работы _________________
“__” __________________ 1999 г.
При защите курсовая работа оценена на
Руководитель работы__________________
“__” __________________ 1999 г.
Гомель 1999
Содержание
Введение..........................................................................................................................................
Анатация..........................................................................................................................................
1. Нормальный режим работы рельсовой цепи...............................................................................
2. Режим короткого замыкания рельсовой цепи.............................................................................
3. Шунтовой режим работы рельсовой цепи...................................................................................
4. Контрольный режим работы рельсовой цепи.............................................................................
5. Режим АЛС.....................................................................................................................................
6. Приложения....................................................................................................................................
7. Список литературы.........................................................................................................................
Анатация
В данном курсовом проекте рассмотрен расчет и анализ рельсовой цепи.
Исходные данные:
1. тип рельсовой цепи - кодовая 25 Гц ;
2. расчетная длина рельсовой цепи - 1,8 км ;
3. удельное расчетное сопротивление изоляции рельсовой линии :
а) минимальное - 0,8 Ом км ;
b) промежуточное 1, 2, 5, 10 Ом км ;
4. коэффициент поверхностной утечки m=0 ;
5. сопротивление рельсовой нити -
6. количество дроссель трансформаторов - 1 ;
7. кодируемая с релейного конца ;
8. путевой приемник ИМВШ - 110 ;
Принципиальная схема рельсовой цепи 25 Гц, кодируемая с релейного конца приведена на рисунке 1.
Введение
Рельсовая цепь– это электрическая цепь, имеющая нагрузку и источник. Проводниками в рельсовой цепи являются рельсовые нити, а изоляцией шпалы и балласт железнодорожного пути .
Назначение:
– датчик свободности- занятости пути;
– датчик целостности рельсовой линии;
– линии связи между двумя попутными светофорами;
– линии связи между светофорами и локомотивом в системе АЛСН.
Области применения РЦ:
– ПАБ– исключают открытие светофора на занятый перегон и контролируют прибытие поезда в полном составе;
– АБ– исключают открытие светофора на занятый блок-участок, перегон, передает показание проходного светофора на локомотив;
– ЭЦ– исключают открытие светофора на занятый блок-участок, а так же исключают перевод стрелок под составом;
– АЛСН– передают сигнал с пути на локомотив, исключают въезд на занятый блок-участок;
– АПСиАШ– извещают переезд о приближении поезда и контролирует освобождение переезда;
– ГАЦ– исключают перевод стрелок под отцепами, контролирует степень заполняемости горочных путей;
– ПОНАБ– служат устройством обнаружения перегретых букс (РЦ включает инфракрасные датчики).
Преимущества:
– надежное и почти безошибочное фиксирование свободности– занятости блок-участка составом;
– непрерывная связь между движущимися поездами и состоянием пути;
– непрерывный контроль целостности рельсовой нити;
– автоматическое восстановление работоспособности без каких–либо специальных запоминающих устройств.
Недостатки:
– сильнейшая зависимость работы РЦ от состояния верхнего состава пути;
– сильная зависимость от климатических и погодных условий;
– ухудшение режимов работы в зависимости от степени загрязнения балласта и .
1. Нормальный режим работы рельсовой цепи
Нормальным режимом называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приемник выдает информацию «Свободно». В нормальном режиме рельсовой цепи энергия передается по рельсовой линии от передатчика к путевому приемнику, рельсовая линия свободна от подвижного состава, рельсы исправны. При этом необходимо обеспечить надежную работу приемника.
Напряжение надежного срабатывания Uр в нормальном режиме должно обеспечиваться при на входе приемника при наихудших условиях.
Наихудшими условиями являются такие условия, при которых уменьшается сигнал на входе приемника рельсовой цепи. К таким условиям относятся:
1. сопротивление изоляции, которое оказывает влияние на величину тока утечки;
2. сопротивление рельсовых нитей, которое влияет на величину подения напряжения в рельсовой линии.
фрмация будет выдаваться надежно, если в правильно спроектированной и отрегулированной РЦ будут четко соблюдаться два условия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.