Расчет и анализ рельсовой цепи (тип рельсовой цепи - кодовая 25 Гц, расчетная длина - 1,8 км)

Страницы работы

Содержание работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра “Автоматика и телемеханика”

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

“АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ПЕРЕГОНАХ ”

Расчёт и анализ рельсовой цепи

Специальность

“АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ТРАНСПОРТЕ”

                                                                                   Студент группы  ЭТ-31 Шустова А.В.

                                                                                   Руководитель работы Сатырев *. *.

                                                                                   Курсовая работа выполнена на

                                                                                   и студент допущен к защите

                                                                                   Руководитель работы  _________________

                                                                                   “__” __________________ 1999 г.

                                                                                   При защите курсовая работа оценена на

                                                                                   Руководитель работы__________________

                                                                                   “__” __________________ 1999 г.

Гомель 1999

Содержание

Введение..........................................................................................................................................

Анатация..........................................................................................................................................

1. Нормальный режим работы рельсовой цепи...............................................................................

2. Режим короткого замыкания рельсовой цепи.............................................................................

3. Шунтовой режим работы рельсовой цепи...................................................................................

4. Контрольный режим работы рельсовой цепи.............................................................................

5. Режим АЛС.....................................................................................................................................

6. Приложения....................................................................................................................................

7. Список литературы.........................................................................................................................

Анатация

В данном курсовом проекте рассмотрен  расчет и анализ рельсовой цепи.

Исходные данные:

1. тип рельсовой цепи - кодовая 25 Гц ;

2. расчетная длина рельсовой цепи - 1,8 км ;

3. удельное расчетное сопротивление изоляции рельсовой линии :

         а) минимальное - 0,8 Ом км ;

b) промежуточное 1, 2, 5, 10 Ом км ;

4. коэффициент поверхностной утечки m=0 ;

5. сопротивление рельсовой нити -

6. количество дроссель трансформаторов - 1 ;

7. кодируемая с релейного конца ;

8. путевой приемник ИМВШ - 110 ;

Принципиальная схема рельсовой цепи 25 Гц, кодируемая с релейного конца приведена на рисунке 1.

 


Введение

Рельсовая цепь– это электрическая цепь, имеющая нагрузку и источник. Проводниками в рельсовой цепи являются рельсовые нити, а изоляцией шпалы и балласт железнодорожного пути .

Назначение:

– датчик свободности- занятости пути;

– датчик целостности рельсовой линии;

– линии связи между двумя попутными светофорами;

– линии связи между светофорами и локомотивом в системе АЛСН.

Области применения РЦ:

– ПАБ– исключают открытие светофора на занятый перегон и контролируют прибытие поезда в полном составе;

– АБ– исключают открытие светофора на занятый блок-участок, перегон, передает показание проходного светофора на локомотив;

– ЭЦ– исключают открытие светофора на занятый блок-участок, а так же исключают перевод стрелок под составом;

– АЛСН– передают сигнал с пути на локомотив, исключают въезд на занятый блок-участок;

– АПСиАШ– извещают переезд о приближении поезда и контролирует освобождение переезда;

– ГАЦ– исключают перевод стрелок под отцепами, контролирует степень заполняемости горочных путей;

– ПОНАБ– служат устройством обнаружения перегретых букс (РЦ включает инфракрасные датчики).

Преимущества:

– надежное и почти безошибочное фиксирование свободности– занятости блок-участка составом;

– непрерывная связь между движущимися поездами и состоянием пути;

– непрерывный контроль целостности рельсовой нити;

– автоматическое восстановление работоспособности без каких–либо специальных запоминающих устройств.

Недостатки:

– сильнейшая зависимость работы РЦ от состояния верхнего состава пути;

– сильная зависимость от климатических и погодных условий;

– ухудшение режимов работы в зависимости от степени загрязнения балласта и .

1. Нормальный режим работы рельсовой цепи

Нормальным режимом называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приемник выдает  информацию «Свободно».  В нормальном режиме рельсовой цепи энергия  передается по рельсовой линии от передатчика к путевому приемнику, рельсовая линия свободна от подвижного состава, рельсы исправны. При этом необходимо обеспечить надежную работу приемника.

Напряжение надежного срабатывания Uр в нормальном режиме должно обеспечиваться при на входе приемника при наихудших условиях.

Наихудшими условиями являются такие условия, при которых уменьшается сигнал на входе приемника рельсовой цепи. К таким условиям относятся:

1. сопротивление изоляции, которое оказывает влияние на величину тока утечки;

2.  сопротивление рельсовых нитей, которое влияет на величину подения напряжения в рельсовой линии. 

 фрмация будет выдаваться надежно, если в правильно спроектированной и отрегулированной РЦ будут четко соблюдаться два условия:

Похожие материалы

Информация о работе