Классификация тормозов и их свойства. Устройство, назначение и принцип работы КТ7. Система смазки. Назначение, устройство и работа 3 РД, страница 7

РД 304 собрано в корпусе. Между корпусом и крышкой размещена резиновая диафрагма с выпускным клапаном. В корпусе запрессовано седло питательного клапана стержень которого уплотнен резиновой манжетой. Между заглушкой и клапаном с натягом поставлена пружина.

РД-304 имеет 3 камеры: В- возбудительная, ТК – тормозная, П – питательная. Камера В сообщена с воздухо-или ЭВР, камера ТК – с ТЦ, камера П – с пит.резервуаром или магистралью.

В привалочном кронштейне имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой.

Торможение.

Воздух из ЗР через ВР поступает в камеру В. Диафрагма вниз вместе с питательным кл-ном. Между уплотнением этого клапана и седлом образуется кольцевая щель. Воздух из камеры П через эту щель и через камеру ТК в ТЦ до выравнивания давления под и над диафрагмой.

Отпуск.

При снижении давления в камере В, диафрагма вверх и откроет выпускной клапан и воздух из РК, а следовательно из ТЦ по широкому каналу внутри питательного клапана в АТМ.

Вопрос №18.  Устройство ЭВР – 305.

Прямодействующего типа. Состоит из 4-х основных частей: рабочей камеры, электрической части, пневматического реле и переключательного клапана.

А) рабочая камера – объем 1,5 литра. Служит для ступенчатого отпуска и торможения. Имеет 4 фланца. 1 крепится сам 305; 2 ВР 292; 3. нижний переключательный кл-н; 4-для крепления всего блока к задней крышке ТЦ на пассажирских, а на ДП к специальному кронштейну.

Б) переключательный кл-н предназначен для подключения ТЦ к каналам 305 или 292;

В) эл.части установлено два вентиля ВО (вентиль отпуска) и ВТ (вентиль торможения). ВО имеет полый шток, между корпусом катушки установлена диафрагма с ниппелем диаметром 2 мм, под диафрагмой установлен отпускной клапан нагруженный пружиной и уплотненный манжетой. Шток ВТ сплошной, под ним устанавливается диафрагма, под ней устанавливается тормозной кл-н так же нагруженный пружиной и уплотненный манжетой. Под  тормозным клапаном запрессована втулочка с отверстием 1,8 мм. В обесточенном состоянии отпускной клапан под действием пружины открыть, а тормозной – закрыт.

Г) пневматическое реле состоит из корпуса, в котором зажата диафрагма обжатая двумя дисками. В нижнем диске вмонтирован выпускной клапан в корпусе запрессована втулка, которая является направляющей для полого шток а впускного кл-на который уплотнен манжетой и нагружен пружиной. Хвостовик так же по корпусу уплотнен манжетой.

Вопрос №19. Назначение ЭПК автостопа, порядок его зарядки и включения.

Служит для контроля бдительности машиниста, а в случае потери бдительности для экстренной остановки поезда.

Зарядка ЭПК.

Для зарядки ЭПК поворачивают ключ до упора вправо (выключить ЭПК). При этом эксцентрик переместит шток, плунжер в нижнее положение, который перекроет полость плунжера от свистка. Тогда воздух из ГР, через комбинированные отверстия (0,9 и 1 мм) поступает в камеру выдержки времени, диафрагма вверх, стакан с рычагом тоже вверх сжимая регулировочную пружину и замыкая контакты микропереключателя. ЭПК будет подготовлено к включению. Одновременно рычаг стакана освобождает атмосферный кл-н, который поднимается вверх, закрывается и разобщает полость над срывным клапаном с атм. Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан и через отверстие диаметром 0,8 мм перетекает в полость над ним сильнее прижимая клапан к седлу.

Включение ЭПК.

После зарядки ЭПК ключ поворачивают в крайнее левое положение. При этом эксцентриковый вал освобождает шток и под действием воздуха клапан и плунжер поднимается вверх. Воздух из камеры выдержки времени выходит через свисток в атм. Машинист нажимает на РБ (рукоятка бдительности) собирая цепь на катушку ЭПК. Она, получив питание, намагничивает сердечник и к нему притягивается якорь. При этом шток опускается вниз и садит на седло плунжер и клапан. Выпуск воздуха в свисток прекращается.

Вопрос №20. Действие ЭПК автостопа при проверке бдительности машиниста.