РД 304 собрано в корпусе. Между корпусом и крышкой размещена резиновая диафрагма с выпускным клапаном. В корпусе запрессовано седло питательного клапана стержень которого уплотнен резиновой манжетой. Между заглушкой и клапаном с натягом поставлена пружина.
РД-304 имеет 3 камеры: В- возбудительная, ТК – тормозная, П – питательная. Камера В сообщена с воздухо-или ЭВР, камера ТК – с ТЦ, камера П – с пит.резервуаром или магистралью.
В привалочном кронштейне имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой.
Торможение.
Воздух из ЗР через ВР поступает в камеру В. Диафрагма вниз вместе с питательным кл-ном. Между уплотнением этого клапана и седлом образуется кольцевая щель. Воздух из камеры П через эту щель и через камеру ТК в ТЦ до выравнивания давления под и над диафрагмой.
Отпуск.
При снижении давления в камере В, диафрагма вверх и откроет выпускной клапан и воздух из РК, а следовательно из ТЦ по широкому каналу внутри питательного клапана в АТМ.
Вопрос №18. Устройство ЭВР – 305.
Прямодействующего типа. Состоит из 4-х основных частей: рабочей камеры, электрической части, пневматического реле и переключательного клапана.
А) рабочая камера – объем 1,5 литра. Служит для ступенчатого отпуска и торможения. Имеет 4 фланца. 1 крепится сам 305; 2 ВР 292; 3. нижний переключательный кл-н; 4-для крепления всего блока к задней крышке ТЦ на пассажирских, а на ДП к специальному кронштейну.
Б) переключательный кл-н предназначен для подключения ТЦ к каналам 305 или 292;
В) эл.части установлено два вентиля ВО (вентиль отпуска) и ВТ (вентиль торможения). ВО имеет полый шток, между корпусом катушки установлена диафрагма с ниппелем диаметром 2 мм, под диафрагмой установлен отпускной клапан нагруженный пружиной и уплотненный манжетой. Шток ВТ сплошной, под ним устанавливается диафрагма, под ней устанавливается тормозной кл-н так же нагруженный пружиной и уплотненный манжетой. Под тормозным клапаном запрессована втулочка с отверстием 1,8 мм. В обесточенном состоянии отпускной клапан под действием пружины открыть, а тормозной – закрыт.
Г) пневматическое реле состоит из корпуса, в котором зажата диафрагма обжатая двумя дисками. В нижнем диске вмонтирован выпускной клапан в корпусе запрессована втулка, которая является направляющей для полого шток а впускного кл-на который уплотнен манжетой и нагружен пружиной. Хвостовик так же по корпусу уплотнен манжетой.
Вопрос №19. Назначение ЭПК автостопа, порядок его зарядки и включения.
Служит для контроля бдительности машиниста, а в случае потери бдительности для экстренной остановки поезда.
Зарядка ЭПК.
Для зарядки ЭПК поворачивают ключ до упора вправо (выключить ЭПК). При этом эксцентрик переместит шток, плунжер в нижнее положение, который перекроет полость плунжера от свистка. Тогда воздух из ГР, через комбинированные отверстия (0,9 и 1 мм) поступает в камеру выдержки времени, диафрагма вверх, стакан с рычагом тоже вверх сжимая регулировочную пружину и замыкая контакты микропереключателя. ЭПК будет подготовлено к включению. Одновременно рычаг стакана освобождает атмосферный кл-н, который поднимается вверх, закрывается и разобщает полость над срывным клапаном с атм. Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан и через отверстие диаметром 0,8 мм перетекает в полость над ним сильнее прижимая клапан к седлу.
Включение ЭПК.
После зарядки ЭПК ключ поворачивают в крайнее левое положение. При этом эксцентриковый вал освобождает шток и под действием воздуха клапан и плунжер поднимается вверх. Воздух из камеры выдержки времени выходит через свисток в атм. Машинист нажимает на РБ (рукоятка бдительности) собирая цепь на катушку ЭПК. Она, получив питание, намагничивает сердечник и к нему притягивается якорь. При этом шток опускается вниз и садит на седло плунжер и клапан. Выпуск воздуха в свисток прекращается.
Вопрос №20. Действие ЭПК автостопа при проверке бдительности машиниста.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.