Порядок опробования:
По сигналу осмотрщика «Опробовать тормоза» машинист дает один короткий свисток и делает ступень разрядки на 0,6-0,7 Атм и ручку крана в 4-е положение. Осмотрщики проверяют действие тормозов каждого вагона по выходу штока и прижатию тормозных колодок и после встречи дают команду «Отпустить тормоза». Машинист дает два коротких свистка и ручку крана во 2-е положение до 350 осей в составе, а если более – ручку в 1-е до 6 Атм по УР и во 2-е.
Осмотрщики проверяют отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штоков ТЦ и отжатии колодок, подсчитывает общее тормозное нажатие, заполняют справку ВУ-45 и вручают машинисту.
Вопрос №29./1 Порядок выполнения полного опробования автотормозов МВПС.
Проверку производят ЛБ, а после ТО и ТР – бригада вместе с мастером или бригадиром. Опробование производится в случаях: перед выдачей ДП из депо после ТО и ТР; после отстоя без бригады.
При полном опробовании проверяется: действие тормозов всех вагонов; состояние ТМ; плотность ТМ;
Порядок опробования ЭПТ и пневматики
ЭПТ. Из рабочей кабины проверить действие ЭПТ при включенном прожекторе и световых сигналах, напряжение в цепи ЭПТ д.б. 45-50 В.
По сигналу мастера «Опробовать тормоза» машинист отвечает одним коротким свистком и ручку КМ334Э в 4-е положение, 395 – в 5-еЭ положение до полного наполнения ТЦ, должна загореться лампа СНТ, после этого ручку КМ334Э в 3-е положение, 395 – в 4-е. Мастер с помощником проверяет действие тормозов всех вагонов по выходу штока ТЦ и давлению ТЦ и в задней головке по лампе СНТ и манометру ТЦ. По сигналу мастера «Отпустить тормоза» машинист отвечает 2-мя короткими свистками и выключает питание ЭПТ и по лампе СНТ проверяет полный отпуск тормозов, на задней головке мастер с помощником так же по лампе СНТ проверяют отпуск. После извещения мастера машинисту об исправности действия тормозов, машинист переводит ручку КМ 334Э во 2-еА положение, 395 – во 2-е.
Пневматика. Выключить питание ЭПТ, по сигналу мастера «Опробовать тормоза» машинист дает короткий свисток и ручку КМ334Э в 4-е, 395 – в 5-е и снижает давление по УР на 0,5-0,6 Атм. и ручку крана 334Э – в 3-е, 395 – в 4-е. и убеждается о срабатывании тормоза по лампе СНТ и манометру ТЦ, а мастер с помощником проверяют действие тормоза у всех вагонов задней головки по лампе СНТ и манометру ТЦ. По сигналу мастера «Отпустить тормоза» машинист 2 коротких и ручку крана 334Э – в 2А, 395 – во 2-е. Мастер с помощником проверяют отпуск тормозов у всех вагонов.
После полного опробования тормозов делается запись в журнале ТУ152: дата и время опробования ЭПТ и пневматики, номер поезда, пределы давления в ГР, давление в ТМ, фамилия и подпись (машиниста, помощника или мастера).
Вопрос №30. Порядок выполнение сокращенного опробования тормозов грузового поезда (МВПС)
Проверяется целостность ТМ по двум последним вагонам. Производится в случае:
-при смене локомотива, если было произведено полное опробование тормозов от станционной установки;
-при смене локомотивных бригад;
-при всяком разъединении концевых рукавов и перекрытии концевых кранов;
-при самопроизвольном срабатывании тормозов на станции;
-при изменении плотности ТМ более 20% от указанной в справке ВУ-45;
-при стоянке более 30 минут, где есть осмотрщик;
-при прицепке вагона или группы вагонов с проверкой действия тормозов у каждого вагона прицепной группы.
Порядок опробования:
По сигналу осмотрщика: «Опробовать тормоза», машинист отвечает одним коротки свистком. Производит ступень торможения на 0,6-0,7 Атм и ручку в 4-е положение.
Осмотрщик проверяет действие тормозов по двум последним вагонам – по выходу штока и прижатия тормозных колодок и дает машинисту сигнал «Отпустить тормоза». Машинист отвечает двумя короткими свитками и ручку в 1-е положение. До 6 Атм с последующим переводом во 2-е положение. Осмотрщик проверяет отпуск тормозов. После этого заполняет справку ВУ-45 с обратной стороны и вручает машинисту. Машинист должен проверить заполнение справки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.