Вопрос №30./1 Порядок выполнение сокращенного опробования тормозов МВПС
Из рабочей кабины машинист должен зарядить ТМ и проверить сначала ЭПТ, а затем – пневматику.
ЭПТ проверяется в случаях: после смены кабины управления; после смены ЛБ; из нерабочей кабины после полного опробования тормозов; после всякого разъединения эл.цепи ЭПТ.
ЭПТ По сигналу машиниста «Опробовать тормоза» машинист 1 короткий и ручку 334Э – в 4-е, 395 – в 5Э до наполнения ТЦ 1,5 Атм и в перекрышу. Машинист убеждается в срабатывании тормозов по лампе СНТ и по манометру ТЦ, помощник на задней голове так же по лампе СНТ и манометру ТЦ, а при колодочном тормозе – по выходу штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок, после этого помощник подает сигнал «Отпустить тормоза», машинист 2 коротких и ручку крана в 1-е положение, а затем 334Э – во 2-еА, 395 – во 2-е. Помощник и машинист убеждаются об отпуске тормозов по погасанию лампы СНТ и по манометру ТЦ, затем проверяют пневматику. Проверка производится в следующих случаях: после смены кабин управления; после смены ЛБ; из нерабочей кабины после полного опробования тормозов; после стоянки более 20 минут; при падении давления в ГР ниже 5,5 Атм; после всякого разъединения концевых рукавов и перекрытия концевых кранов; после прицепки локомотива в голову и после его отцепки.
Порядок опробования. Выключить ПЭТ. По сигналу ПМ машинист производится ступень разрядки на 0,5-0,6 Атм, а затем после срабатывания тормозов и проверки – отпускает тормоза. Ручки кранов кратковременно в 1-е, а затем в 2А и в 2, проверяют отпуск тормозов
Вопрос №31. Порядок проверки действия тормозов в головной части грузового поезда (по первым 10 вагонам).
Производится в случаях:
- при передаче управления тормозами машинисту 2-го локомотива;
- после смены кабин управления на перегоне после остановки;
- при падении давления в ГР ниже 5,5 Атм;
- при стоянке более 30 минут, где нет осмотрщика;
- при прицепке локомотива в голову и после его отцепки.
Порядок опробования:
Помощник идет к первому вагону и подает машинисту сигнал «Опробовать тормоза». Машинист отвечает одним коротким свистком и снижает давление в УР на 0,6-0,7 Атм и ручку в 4- положение. Помощник проверяет действие тормозов 10-ти вагонов и дает сигнал «Отпустить тормоза». Машинист делает два коротких свистка и ручку крана в 1-е положение до 6 Атм и во 2-е. Помощник проверяет отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока и отжатии тормозных колодок и докладывает машинисту об исправном действии тормозов.
Вопрос №32. Порядок проверки действия автотормозов грузового поезда в пути следования.
Производится в случаях:
- после полного опробования тормозов;
- после сокращенного опробования тормозов;
- после случаев проверки по 10-ти вагонам;
- после включения, выключения тормозов у отдельных вагонов или группы вагонов;
- при переходе с ЭПТ на пневматику;
- перед выездом в тупиковые станции;
- перед станцией с крутым затяжным спуском, если на этой станции предусмотрена остановка по графику.
Порядок проверки:
Машинист разгоняет поезд к месту пробы тормозов до скорости указанной в местной инструкции и против знака НТ (начало торможения) производит ступень торможения на 0,6-0,7 Атм. И ручку крана в 4-е положение скорость должна снизиться на 10 км/час (порожняк 4-6 км/час) на расстоянии указанном в местной инструкции. После снижения скорости ручку КМ в 1-е положение до 6 Атм по УР и во 2-е.
При пробе тормозов в не установленных местах снижения скорости на 10 км/час оценивается по времени 22 сек до 200 осей, 32 сек от 201 до 400 осей.
Если после первой ступени не будет получен начальный эффект в течение 30 секунд принять все меры к остановке поезда. После остановки, выявить причину, устранить, выполнить полное опробование тормозов на удобном профиле. Если причина не выявлена, заявить контрольную проверку действия тормозов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.