2 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА М62К
2.1 Разработка электрической схемы отопления вагонов дизель-поезда
При эксплуатации дизель-поезда ДДБ в зимний период, по свидетельству машинистов, эксплуатирующие дизеля ДДБ, жалобам пассажиров и результатам собственных наблюдений, недостаточно эффективно работает система отопления вагонов. В результате не соблюдаются санитарные нормы установленные для перевозки пассажиров [10].
В данном подразделе приводится анализ действующей системы отопления и предложения по усовершенствованию этой системы.
2.1.1 Устройство электрического отопления прицепных вагонов
Отопление пассажирских салонов прицепных вагонов дизель-поезда электрическое, с использованием энергии, вырабатываемой тяговым генератором тепловоза.
Для электрического отопления в каждом из вагонов под пассажирскими сидениями расположены электрические печи. При этом от одного тягового генератора получают питание печи пяти прицепных вагонов.
Электрические печи рассчитаны на максимальное напряжение 350В, а электрические цепи на передачу мощности до 100 кВт (на пять вагонов).
Во время холостого хода дизеля, когда тяговые электродвигатели выключены, на катушку МР1 [4] регулятора частоты вращения дизеля подается напряжение и обороты дизеля возрастают таким образом, чтобы напряжение, создаваемое тяговым генератором и подаваемое на отопительные печи в вагонах, было в пределах 140 В.
В режиме тяги напряжение, подаваемое на электропечи, определяется режимом движения тепловоза.
При достижении напряжения, создаваемого тяговым генератором 350 ± 10 В, отопление прицепных вагонов отключается, обеспечивая защиту электропечей от повреждения высоким напряжением. При понижении напряжения до 300 ± 10 В отопление прицепных вагонов включается.
Электрическое отопление пассажирских и служебных помещений должно поддерживать температуру в этих помещениях не ниже 12°С [9]. Отопление должно автоматически отключаться при достижении температуры в салоне 16°С и включаться при температуре 14°С.
Включение в работу электрического отопления производится по усмотрению локомотивной бригады, обслуживающей дизель-поезд, в зависимости от температуры наружного воздуха.
2.1.2 Расчет потребной электрической энергии для отопления вагона дизель-поезда
Расчет энергии затраченной на отопление вагонов дизель-поезда определен согласно методике [6].
Расход электрической энергии на отопление вагона при движении дизель-поезда W, кВт·ч,
W = kв·kск T (qогр - qло), (1)
где kв – коэффициент учитывающий тип вагона, kв = 1,12 [6];
kск – коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций вагона, зависящий от скорости движения поезда, kск = 1,5 Вт/(м2·К) [6];
qогр – мощность тепловых потерь через ограждающие конструкции кузова вагона, кВт;
qло, – мощность скрытых тепловыделений пассажиров, кВт;
T – время следования поезда от начальной до конечной станции, ч.
Мощность тепловых потерь через ограждающие конструкции кузова вагона
qогр = α·k·F(tв – tн) · 10-3 , (2)
где α – коэффициент «старения», учитывающий увеличение теплопередачи кузова зависящий от срока эксплуатации; при сроке эксплуатации вагона менее 8 лет α = 1, более 8 лет – α = 1,1 [7], принимаем 1,1;
k – средний коэффициент теплопередачи кузова вагона, Вт/(м2·К);
F – среднегеометрическая площадь поверхности кузова, м2;
tв – температура воздуха внутри салона, ºС;
tн – температура наружного воздуха, ºС;
Основным показателем теплотехнического состояния кузовов является средний коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций кузова. Значения этого коэффициента для отдельных элементов и кузова в целом характеризуют качество термоизоляции после изготовления или капитального ремонта вагонов. Средние значения коэффициентов теплопередачи элементов кузова вагона и их среднегеометрические площади приведены в таблице 2 [9,10].
Среднегеометрическая площадь боковой стены вагона Fст, равна сумме площадей боковых стен Fстбс учетом площади Fок, занимаемой окнами в этих стенах.
Среднегеометрическая площадь боковых стен вагона Fстб, м2,
Fстб = 2·l k, (3)
где l – длина салона вагона, l = 16,1 м [10];
k – высота салона вагона, k = 2,65 м [10];
Fстб = 2·16,1·2,56 = 82,4 м2.
Среднегеометрическая площадь торцовых стен вагона Fстт, м2,
Fстт = 2·f h, (4)
где f – ширина торцовой стены вагона, f = 3,5 м [10];
h – высота салона вагона, h = 2,7 м [10];
Fстт = 2·3,5·2,7 = 18,9 м2.
Среднегеометрическая площадь окон, м2,
Fок = N·a·b, (5)
где N – количество окон, N = 23 окна [10];
a – ширина окна, a = 1,04 м [10];
b – длина окна, b = 0,73 м [10].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.