Разработка основных узлов тепловоза м62к. Разработка электрической схемы отопления вагонов дизель-поезда. Расчет потребной электрической энергии для отопления вагона дизель-поезда, страница 4

О превышении напряжения на тяговом генераторе выше 350 В сигнализирует реле напряжения КV10 (плакат 6 графической части проекта), включенное к плюсу тягового генератора посредством резисторов R31, R32, R33, а к минусу - непосредственно к катушке реле КV10. В схеме имеется реле КV10, которое через резистор R33 шунтируется нормально замкнутый контакт (н.з.к.) КV10.

Отпадание реле КV10 рассчитано на напряжение тягового генератора 250 В.

Н.з.к. реле КV10 между проводами М29Д и М29ББ обеспечивает отключение контакторов КМЗ, КМ4 при достижении напряжения 320 В и включение их при понижении напряжения тягового генератора до 250 В.

Подача напряжения силовой цепи на отопление прицепных вагонов, т.е. подача электропитания на силовые межвагонные штепсельные разъемы XI...Х4 осуществляется с помощью силовых контакторов КМЗ (между проводами М115Б и М115) и КМ4 (между проводами М130А и М130).

Включение электрического отопления осуществляется тумблером SA19 "Электрическое отопление слабое" по цепи: провод М15Ф, автоматический выключатель SF9, провод М15Т, включенный тумблер SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18, провод М29А, замыкающий контакт KV16. провод М29Г, замыкающий контакт КУЗ, провод М29Д размыкающий контакт КV10, провод М29ББ, катушка контактора КМ4, провод М30.

При включении КМ4 минусовая цепь электроотопления пассажирских вагонов (М130Р, М130Ш) подключается к тяговому генератору. Включившись контактор КМ4 своим замыкающим блокировочным контактом между проводами М15Т и М15ТА подает питание на катушку контактора КМЗ по цепи: провод М15Ф, SF9, провод М15Т, замыкающий контакт КМ4,провод М15ТА,катушка контактора КМЗ, провод МЗО. Включившись, контактор КМЗ подключает плюсовую цепь тягового генератора (М115Б) к плюсовой цепи электроотопления прицепных вагонов (М115Р, М115Ш).

Одновременно с контакторами КМЗ и КМ4 включаются контакторы КВ и ВВ.

Цепь питания катушки контактора KB: провод М15Ф, SF9, провод М15Т, тумблер SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18, провод М29А, замыкающий контакт KV16, провод М29Г, замыкающий контакт KV3, провод М29Д, размыкающий контакт КV10, провод М29ББ, размыкающий контакт KV11, провод М29В, диод VD11, провод М143Б, катушка KB, минус цепи.

Включенный контактор KB подает питание на шунтовую обмотку возбуждения тягового генератора, что приводит к повышению напряжения на якорной обмотке тягового генератора на режиме холостого хода дизеля без включения тяги тепловоза.

Цепь питания катушки контактора ВВ: провод М15Ф, SF9, провод М15Т, тумблер SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18, провод М29А, замыкающий контакт KV16, провод М29Г, замыкающий контакт KV3, провод М29Д, размыкающий контакт КV10, провод М29ББ, размыкающий контакт KV11, диод VD13, провод М165Б, катушка контактора ВВ, минус цепи.

Для повышения интенсивности отопления на холостых оборотах дизелей необходимо при включенном тумблере SA19 дополнительно включить тумблер SA24 "Отопление электрическое интенсивное". При этом получает питание катушка МР1 и катушка реле РУ10, т.е. повысятся обороты дизелей и соответственно тяговых генераторов и увеличатся токи возбуждения тяговых генераторов, что приведет к повышению напряжения на них.

Цепь питания катушки МР1: контакт КМ(0) контроллера машиниста, замкнутый на нулевой позиции контроллера, провод 316, провод М316, тумблер SA19, провод М316Б, тумблер SA24, провод М316А, диоды VD25, VD15, провод 285А, провод 285, катушка МР1, минус цепи.

Цепь питания катушки РУ10: контакт КМ(0) контроллера машиниста, замкнутый на нулевой позиции контроллера, провод 316, провод М316, тумблер SA19, провод М316Б, тумблер SA24, провод М316А, диод VD25, провод М56, диод VD 16, провод 295А,-провод 295, катушка РУ10. Включившись реле РУ10 шунтирует резистор в цепи обмотки возбуждения возбудителя тягового генератора, увеличивая тем самым ток возбуждения тягового генератора.