Разработка основных узлов тепловоза м62к. Разработка электрической схемы отопления вагонов дизель-поезда. Расчет потребной электрической энергии для отопления вагона дизель-поезда, страница 3

V, км/ч

Р, кВт

I, А

U, В

ПП

ОП1

ОП2

ПП

ОП1

ОП2

0

1270

5900

210

10

5050

250

20

3700

340

28

2900

3650

440

350

33

2650

3370

480

380

43

2930

3450

430

370

50

2670

3200

470

400

61

2410

2960

530

430

70

2760

460

80

2600

490

90

2430

520

100

2270

560

Примечание – ПП-полное поле, ОП1-ослабление поля 1, ОП2-ослабление поля 2.

Рисунок 2 – Зависимость напряжения генератора от скорости движения дизель-поезда (15 позиция КМ)

Рисунок 3 – Зависимость напряжения генератора от скорости движения дизель-поезда (8 позиция КМ)

По данным депо Полоцк при эксплуатации дизель-поезда  По зависимости напряжения генератора от скорости движения на 8 позиции КМ, отопление отключается при скорости 18 33 км/ч.

Участковая скорость движения дизель-поезда, км/ч,

,                                                 (10)

 

где L – длина участка, L = 180 км [12];

Tдв – время движения поезда, без учета остановок,Tдв = 4,2 ч [12].

 

км/ч.

Из расчетов видно, что средняя участковая скорость движения дизель-поезда больше скорости, при которой отключается отопление. Следовательно, во время движения дизель-поезда со скоростью более 18 33 км/ч электропечи вагонов не получают питание.

Для нахождения времени работы электропечей, определим количество потребляемой энергии, общее время: на разгон, замедление (при торможении тяга отключена и есть возможность включеноить интенсивное отопление) и время простоя на остановках.

Tраб = Tраз + Tзам  + Tст ,                       (11)

где Tраз – общее время на разгон, ч;

Tзам – общее время на замедление, ч;

Tст – время простоя на остановочных пунктах, Tст = 0,5 ч [11].

Принимаем время на разгон и замедление по 1 минуте Tзам, Tраз = 1 мин. Всего на маршруте расположено 24 остановочных пункта. Время на разгон и замедление составит Tраз = Tзам = 24 мин = 0,4 ч.

Tраб = 0,5 + 0,4 + 0,4 = 1,3 ч.

Количество электрической энергии затраченной электропечами вагона в пути следования

Wп = 28·1,3 = 36,4 кВт·ч.

 

Анализируя получившиеся результаты, затраченного и необходимого количества электрической энергии на отопление вагона дизель-поезда при температуре окружающего воздуха минус 26ºС на маршруте Полоцк – Молодечно, можно сделать выводы о неэффективной работе системы управления отоплением вагонов в пути следования.

2.1.3 Схема управления отоплением вагонов

Источником электрического отопления является тяговый генератор тепловоза.