Разработка основных узлов тепловоза м62к. Разработка электрической схемы отопления вагонов дизель-поезда. Расчет потребной электрической энергии для отопления вагона дизель-поезда, страница 8

R – радиус каждой части валопровода, м.

 

 

                 1                                             2                                         3

 

 

 Н м.

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Расчетная схема момента инерции валопровода

 

I = I1 + I2 + I3,                                                (23)

 

где I1, I2, I3 – моменты инерции частей валопровода.

 

Масса и радиус частей валопровода: m1 = 5 кг, m2 = 3 кг, m1 = 11 кг, R1 = 0,22 м, R= 0,08 м, R= 0,36 м [4].

 

I = .

 

Крутящий момент валопровода,

 

Т = 0,93 · 15 = 14 Н/м.

 

Угловая скорость,

 

                                                                                                               (24)

где n    частота вращения вала двигателя, принимаем скорость большую собственного вращения валопровода на тепловозе, n = 1000 об/мин.

 рад/с.

Коэффициент полезного действия принимаем η = 0,97 [15].

Тогда необходимая мощность электродвигателя

 кВт.

Принимаем асинхронный электродвигатель 4А100S4АМ71В2У3 с частотой вращения 1000 об/мин мощностью 1,12.2 кВт [15].

Динамическая балансировка валопровода состоит из двух операций: измерения первоначальной вибрации, дающей представление о размерах неуравновешанности масс валопровода; нахождения точки размещения и определения необходимой массы снятия металла.

При первой операции головки станка закрепляют болтами. Валопровод с помощью электродвигателя приводится во вращение, после чего привод отключают, расцепляя муфту, и освобождают одну из головок станка. Освобожденная головка под действием радиально направленной силы небаланса раскачивается, что позволяет измерить стрелочным индикатором амплитуду колебаний.

Вторую операцию производят методом “обхода грузом”. Разделяют валопровод на шесть равных частей, закрепляют в каждой точке поочередно пробный груз, который должен быть меньше предполагаемого небаланса. Необходимым местом снятия металла будет точка противоположная размещению груза, у которой амплитуда колебаний минимальная. Массу груза подбирают опытным путем.

Выполнив балансировку одной стороны вала, уравновешивают таким же способом другую сторону.

2.2.4 Разработка технологической документации

Для описания технологического процесса ремонта валопровода составим структурную схему ремонта (рисунок 78).

 


Рисунок 87 –Структурная схема ремонта валопровода

Описание технологического процесса ремонта приводится в приложении А дипломного проекта.

Описание технологического процесса ремонта приводится в приложении А дипломного проекта

2.3. Расчет системы охлаждения

2.3.1 Общее устройство системы охлаждения

 

На дизель-генераторе 5-26ДГ применена двухконтурная система охлаждения, циркуляция охлаждающей жидкости в которой производится двумя одинаковыми по конструкции водяными насосами.

Система охлаждения состоит из наружного и внутреннего контуров охлаждения.

В наружный контур системы охлаждения включены установочные агрегаты, а во внутренний контур - дизель и турбокомпрессор (рисунок 89).


1,6,7, 9, 12, 16, 19, 24, 25 - трубы; 2, 4, 5, 11, 26 - вентили запорные; 3 - бак расширительный; 8 - охладитель водомасляный;10 - охладитель наддувочного воздуха; 13 - грибок для ртутного термометра; 14, 17, 20 - штуцеры; 15 - насос водяной наружного контура; 18 - насос водяной внутреннего контура; 21 - радиатор горячего контура; 22 - термометр электрический; 23- радиатор холодного контура.

Рисунок – Принципиальная схема системы охлаждения дизеля 5-2Д49