Fок = 23·1,04·0,73 = 18 м2.
Fст = Fстб – Fок , (6)
Fст = 82,4 – 18 = 84 м2.
Аналогичным образом находятся площади пола и крыши (таблица 2).
Таблица 2 – Значения коэффициентов теплопередачи и площадь элементов кузова вагона дизель-поезда ДДБ
Элемент кузова |
Коэффициент теплопередачи k, Вт/(м2·К) |
Среднегеометрическая площадь F, м2 |
F·k, Вт/К |
Боковая стена |
1,35 |
65 |
87,8 |
Окно |
3,50 |
18 |
63,0 |
Торцовая стена |
1,10 |
19 |
20,9 |
Крыша |
0,95 |
57 |
54,2 |
Пол |
0,85 |
57 |
48,5 |
Итого: |
216 |
274,4 |
Температура воздуха внутри салона tв зимой должна поддерживаться не ниже 12ºС [10].
Для температуры окружающего воздуха tн принимаем минимальную температуру воздуха
закрепившуюся в течение пяти дней по станции Витебск,
tн = – 26 ºС [8].
qогр = 1,1·274,4·(12 + 26)·10-3 = 11,5 кВт.
При расчетах затрат энергии на отопление вагонов дизель-поезда учитывается тепловыделение пассажиров, кВт,
qло = n(116 – 4,65·tв)·10-3, (7)
где n – количество пассажиров в вагоне, n = 75 человек [6];
tв – температура
в вагоне, tв = 12 ºС [10];
qло = 75·(116 – 4,65·12)·10-3 = 4,5 кВт.
Время следования Tдля маршрута дизель-поезда Полоцк – Молодечно T= 4,7 ч [12].
W = 1,12·1,5·4,7(11,5– 4,5) = 55,3 кВт·ч.
Для анализа эффективности работы отопления вагона дизель-поезда ДДБ в зимний период произведем сравнительную характеристику требуемого расхода электрической энергии для обеспечения необходимой температуры в салоне и электрической энергией потребляемой электропечами в пути следования. Расчет произведем для маршрута дизель-поезда Полоцк – Молодечно.
Количество энергии, затраченной электропечами вагона в пути следования по маршруту Полоцк – Молодечно, кВт·ч,
Wп = P·Tраб., (8)
где P – общая мощность электропечей установленных в салоне вагона, P = 28 кВт, [10];
Tраб – время работы электропечей в пути следования, ч.
Время работы отопления зависит от времени стоянок, и времени работы отопления при движении тепловоза.
Для защиты электропечей от повреждения высоким напряжением при достижении напряжения, создаваемого тяговым генератором 350 ± 10В, отопление прицепных вагонов отключается, при понижении напряжения до 300 ± 10 В отопление прицепных вагонов включается.
Для расчета времени работы отопления при движении дизель-поезда построена зависимость напряжения генератора от скорости движения дизель-поезда. Используя зависимость силы тока генератора от скорости движения тепловоза М62 строим зависимость для самых больших напряжений тягового генератора (на 15 позиции контроллера машиниста (КМ)) [13].
Мощность тягового генератора на заданной позиции КМ, кВт,
Pг = U·I, (9)
где U – напряжение генератора, В;
I – ток генератора, А.
Так как мощность тягового генератора на заданной позиции КМ постоянна, то воспользуемся выражением 4 для нахождения напряжения генератора на 15 и 8 позиции КМ, мощность тепловоза М62 на 15 позиции Pг.= 1270 кВт [14] Данные расчета приведены в таблице 8. Результаты представлены на рисунках 2, 3.
Таблица 8 – Результаты расчета зависимости напряжения генератора от скорости движения дизель-поезда (15 позиция КМ)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.