Разработка основных узлов тепловоза м62к. Разработка электрической схемы отопления вагонов дизель-поезда. Расчет потребной электрической энергии для отопления вагона дизель-поезда, страница 6

В качестве ШИР используем регуляторы фирмы "Термодат" которые работают на методе широтно-импульсной модуляции (ШИМ). В методе широтно-импульсной модуляции нагрузка включается на долю периода ШИМ, который задается пользователем. Среднее значение выводимой мощности, в процентах от полной мощности нагревателя, определяется отношением времени включения к периоду ШИМ. Для охлаждения тиристоров (симисторов) силовые блоки имеют радиаторы (охладители). Площадь радиаторов в блоках на токи до 160 А подобрана так, чтобы при максимальном токе и температуре воздуха 30°С, температу-ра радиатора не превышала 100°С. Мощные силовые блоки (на токи 320А и выше) имеют вентиляторы для охлаждения тиристоров. Специальный контроллер измеряет температуры радиаторов и включает вентиляторы при нагреве выше 80°С. Когда температура понизится, вентилятор выключается. В случае аварийного перегрева (температура радиатора выше 110°С), тиристоры выключаются [22].

Ниже в таблице 10 приведена характеристика силового блока типа СБ.

Таблица 10 – Характеристика силового блока

Характеристики модели

Модель

Макс.ток, А

Напряжение, В

Силовой элемент

Габаритные размеры, мм

СБ1500ТВ1

1500

150…400

тиристоры Т153-1000

300х260х250

2.2 Разработка привода заднего распределительного редуктора

2.2.1 Анализ результатов эксплуатации опытных тепловозов

На серийном тепловозе М62 привод заднего распределительного редуктора осуществляется карданным валом. Как показал опыт эксплуатации, эти валы вследствие изнашивания шлицевого соединения и крестовин вала часто являются причиной выхода тепловоза из строя. На модернизируемом тепловозе применен вал с упругими (резиновыми) элементами и дисковой муфтой без шлицевых соединений. Конструкция валопровода предусматривает быструю замену упругих элементов, снижена масса вала за счет применения трубчатых валов и алюминиевых сплавов, в местах повышенного трения использованы быстросменяемые втулки [4].

При модернизации тепловоза для работы в составе дизель-поезда к заднему распределительному редуктору дополнительно подсоединен привод синхронного генератора необходимого для освещения салонов дизель-поезда (рисунок 5).

Рисунок 5 – Привод синхронного генератора

По данным депо Полоцк происходит поломка привода (срез болтов пластинчатой муфты) заднего распределительного редуктора, в результате чего увеличивается число внеплановых ремонтов дизель-поездов ДДБ. Привод синхронного генератора увеличил нагрузку, передаваемую от дизеля к заднему распределительному редуктору, в результате на валопроводе, передающем эту нагрузку, увеличился вращающийся момент, что приводит к его поломке.


2.2.2 Расчет болтов пластинчатой муфты устанавливаемой на вале привода заднего распределительного редуктора

 

 

РВыполним расчет болтов пластинчатой муфты на срез и определим потребный ый диаметр определен согласно методике. Воспользуемся расчетом представленным в методике [15].

Действующий на муфту момент, Н·м,

,                                                    (12)

где Мк – момент передаваемый пластинчатой муфтой валопровода, Н·м;

Т – динамический коэффициент режима нагрузки, учитывающий режим работы и динамические нагрузки, Т = 2 [16].

Момент Мк передающий нагрузку от дизеля к заднему распределительному редуктору, Н·м,

,                                                (13)

где N – мощность передаваемая муфтой, кВт;

n – обороты двигателя, примем минимальные обороты (обороты двигателя на холостом ходу) при которых вращающий момент будет наибольшим, n = 350 об/мин [17].