Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расписания движения поездов на участке

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа 1

Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов

Цель работы: по заданным размерам движения определить эксплуатируемый парк локомотивов графическим методом.

Исходные данные

Схема участка представлена на рисунке 1.1

чет
 


ЛД
А                                                                                 

 


lад                                                   lдл                              

                                                                              

Рисунок 1.1 – Схема участка обслуживания

 


Участок: двухпутный с автоблокировкой.

Длина участков: lад = 230 км; lдл = 310 км.

Участковая скорость: .

Количество пар поездов: Nгр = 10 пар поездов.

Ход работы:

1 Составление расписания движения поездов на участке А – Д – Л

Для составления расписания движение поездов принимаем движение поездов равномерным с интервалом

                                                                                                                    (1.1)

Подставляя численные значения, получаем

Определяем время движения поездов по участку по следующим формулам

                                                                                                     (1.2)

Подставляя численные значения, получаем

Принимаем стоянку поезда по пункту основного депо (пункт Д) 25 минут. Отправление поездов с пунктов оборотных депо принимаем произвольно. Расписание движения представлено в приложении А.

2 Построение ведомости оборота локомотива на участке А – Д – Л

Для построения ведомости оборота локомотива принимаем петлевой способ обслуживания локомотивами. Локомотив заходит в основное депо из-под нечетного поезда. Принимаем время на технические операции локомотива:

- по пункту основного депо Д в четном направлении – 0 ч 25 мин; в нечетном направлении – 2 ч 30 мин;

- по пункту оборотного депо А – 2 ч 00 мин;

- по пункту оборотного депо Л – 1 ч 40 мин.

Расчетная ведомость оборота локомотивов представлена в приложении Б.

3 Построение графика оборота локомотива

График оборота локомотива представляет собой развернутую ведомость оборота локомотива в течение суток (24 ч). Построение графика начинаем с локомотива, отправляющегося с поездом с пункта оборотного депо по времени ближайшему к 0.00 часам следующих суток.

График оборота локомотива представлен в приложении В.

Вывод: приняв, что за сутки участок обслуживается одним локомотивом, то эксплуатируемый парк локомотивов составит  15 локомотивов.

Практическое занятие 2

Определение показателей использования локомотивов

Цель работы: определить количественные и качественные показатели работы грузового движения.

Исходные данные

Схема обслуживания участка, длины плечей и участковая скорость представлены в практической работе №1. Суммарный простой локомотива на промежуточных станциях участка () принимаем равным 1,5 ч.

Ход работы

1 Определение количественных показателей использования локомотивов

К количественным показателям использования локомотивов относятся: пробеги локомотивов, работа локомотивов и время работы локомотивов.

1.1 Определение линейного пробега локомотивов

Пробеги локомотивов, лок·км, определяется по формуле

                                                   (2.1)

где Тх - период времени, за который определяется пробег локомотивов, сутки, месяц, год;

lуч – длина участка А-Д-Л, км; lуч=540 км.

Тогда

1.2 Определение выполненной работы локомотивов

Работа локомотивов, т·км брутто, определяется по формуле

                                               (2.2)

где Qср - масса поезда брутто, т; Qср = 5100 т.

Подставляя численные значения, получаем

1.3 Определение времени работы локомотива за сутки

Время работы локомотивов, лок·ч, определяется по формуле

                       (2.3)

где МТдв - время движения всех локомотивов за сутки;

МТосн - время нахождения всех локомотивов за сутки в основном депо;

          МТоборА(Л) - время нахождения локомотивов в оборотном депо за сутки.

В свою очередь время движения всех локомотивов за сутки, лок·ч, определяется по формуле

                                            (2.4)

где  ,  - время движения по участку АД и ДЛ соответственно, ч.

Время нахождения всех локомотивов за сутки в основном депо, лок·ч, определяется по формуле

                                              (2.5)

где ,  - время простоя локомотивов в основном депо четном и нечетном направлениях соответственно, ч.

Время нахождения локомотивов в оборотном депо за сутки, лок ч, определяется по формуле

                                               (2.6)

где tпрА(Л) - время простоя локомотивов в оборотных депо А и Л соответственно, ч.

Подставляя численные значения в формулы (2.4), (2.5), (2.6) и (2.3), получаем

По данному показателю определяется эксплуатируемый парк локомотивов

                                                    (2.7)

Подставляя численное значения время работы локомотивов, получаем

2 Определение качественных показателей работы локомотивов

К качественным показателям работы локомотивов относятся: скорости движения, среднесуточный пробег локомотивов, среднесуточная производительность локомотивов, бюджет времени работы локомотивов и полный оборот локомотивов.

Похожие материалы

Информация о работе