Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расписания движения поездов на участке, страница 3

Участковая скорость:  

Количество пар поездов: Nгр = 42 пары поездов, Nпас = 11 пар поездов.

Ход работы

1 Установление потребности пунктов смены локомотивных бригад на

участках

Определяем максимальное расстояние, которое может проехать локомотивная бригада без отдыха

                                      (4.1)

где Траб – установленная норма непрерывной работы локомотивной бригады на участке, ч; принимаем Траб = 7 ч;

– вспомогательное время работы локомотивных бригад при приемке и сдаче локомотивов соответственно, ч.

Вспомогательное время  работы локомотивных бригад устанавливается на основании графиков, приведенных в приложении Д и Е. 

Из приложения Д и Е вспомогательное время работы локомотивных бригад составило:

а) при приемке и сдаче на деповских путях

- в грузовом движении

- в пассажирском движении

б) на станционных путях

- в грузовом движении

- в пассажирском движении

Для расчетов  принимаем время приемки  и сдачи локомотивов на деповских путях

Из расчетов следует, что в грузовом движении локомотивные бригады могут обслуживать участок длиной не более чем 201 километр. Так как ближайшие оборотные депо в четном и нечетном направлении расположены на расстоянии большем, чем 201 километр, то между пунктами А, Б и А, В располагаем пункты смены локомотивных бригад (Е и Ж) на расстоянии от основного депо А 180 и 145 километров соответственно. В данном случае такое расположение пунктов смены локомотивных бригад основывается на оптимизации обслуживания участков локомотивными бригадами как из основного депо А, так и из оборотных депо Б и В. Схема оборота локомотивных бригад в грузовом движении приведена на рисунке 4.2.

Б,В,А,Е,Ж,Б,В,А,Ж

Рисунок 4.2 – Схема оборота локомотивных бригад в грузовом движении

 

145

 

180

 

290

 

360

 


Локомотивные бригады, работающие в пассажирском движении, могут обслуживать участок длиной не более чем 300 километров. Это означает, что в отличии от бригад, работающих в грузовом движении, бригады, работающие в пассажирском движении, могут сменяться в пункте В, так как длина участка А – В меньше, чем 300 километров, следовательно для бригад, работающих в пассажирском движении, оборотное депо В будет являться пунктом смены локомотивных бригад. Схема оборота локомотивных бригад в пассажирском движении представлена на рисунке 4.3.

Б,В,А,Е,В

180

 

290

 

360

 


Рисунок 4.3 – Схема оборота локомотивных

                                 бригад в пассажирском движении

2 Определение количества локомотивных бригад

Явочный контингент локомотивных бригад определяем по следующей формуле

                                                                                                   (4.2)

где 30,4 – среднее количество дней в месяце;

Траб – суммарное время работы локомотивной бригады в четном и нечетном направлении, ч;

Фяв – месячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч; принимаем Траб = 169,8 ч.

                                                     (4.3)

Для грузового движения Тбрраб рассчитывается по следующим формулам

                                                (4.4)

                                                (4.5)

                                                (4.6)

                                                 (4.7)

Для пассажирского движения Тбрраб рассчитывается по следующим формулам

                                            (4.8)

                                            (4.9)

                                          (4.10)

                                         (4.11)

Подставляя численные значения в формулы (4.4) – (4.7) и (4.8) – (4.11), рассчитаем Тбрраб  в четном и нечетном направлениии движения