2.1 Определение технической скорости движения локомотива
Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле
(2.8)
Подставляя численные значения, получаем

2.2 Определение среднесуточного пробега локомотивов
Среднесуточный пробег локомотивов, км, определяется по формуле
(2.9)
Подставляя численные значения, получаем
![]()
2.3 Определение среднесуточной производительности локомотива
Среднесуточная производительность локомотива, т·км брутто, определяется по формуле
(2.10)
Подставляя численные значения, получаем

Полный оборот локомотива, ч
(2.11)
Тогда
![]()
2.4 Определение бюджета времени работы локомотива
Бюджет времени работы локомотивов показывает, как в среднем в течении суток распределилось время работы одного локомотива эксплуатируемого парка.
(2.12)
где
- время нахождения
локомотива в чистом движении за сутки, ч.
Слагаемые формулы (2.12) находим следующим образом
(2.13)
(2.14)
(2.15)
(2.16)
Подставляя численные значения в формулы (2.13), (2.14), (2.15) и (2.16) получаем


![]()
![]()
![]()
Тогда
24≈16,14 + 1+ 2,16 +2,88 + 1,81=23,99 ч.
Практическое занятие 3
Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)
Цель работы: по заданным размерам движения определить эксплуатируемый парк и построить ведомость работы МВПС.
Исходные данные
Схема участка МВПС представлена на рисунке 3.1.
чет
![]()
![]()
А Б В
|
|
Рисунок 3.1 – Схема участка МВПС
Участок: двухпутный с автоблокировкой.
Длина участков: lАБ = 81 км; lАВ = 120 км.
Участковая скорость:
.
Количество пар поездов: NАБ = 3 пары поездов, NАВ = 5 пар поездов.
Предусмотреть обязательное прибытие на станцию А одной единицы МВПС с каждого из участков в период с 7.00 до 8.00 ч.мин; с 16.00 до 17.00 ч.мин; с 23.00 до 0.00 ч.мин. Кроме того, обязательное отправление со станции А с 7.20 до 9.00 ч.мин; с 16.30 до 19.00 ч.мин; с 0.00 до 1.00 ч.мин. В период с 2.00 до 5.00 движение отсутствует.
Предусмотреть производство оного ТО-2 в течении 2-х суток, одну экипировку в сутки и две приемки МВПС из депо в сутки. Нормы времени: на ТО-2 –
2,5 ч; на экипировку – 1,5 ч; приемка из депо – 1 ч; смена управления – 15 мин.
Ход работы
1 Определение времени движения МВПС по участкам
Время движения по участкам определяем по формулам (3.1) и (3.2)
(3.1)
(3.2)
Подставляя численные значения, получаем

2 Построение ведомости работы МВПС
Для построения ведомости принимаем масштаб времени μt=1 см/ч; масштаб расстояния μs=0,075 см/км. Ведомость работы МВПС представлена в приложе- нии Г. В результате построений можно сделать вывод о том, что эксплуатируемый парк локомотивов составит два локомотива.
Практическое занятие 4
Расчет аналитическим методом штата локомотивных бригад
Исходные данные
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
|
Рисунок 4.1 – Схема участка обслуживания
Участок: двухпутный с автоблокировкой.
Длины участков для грузового движения: ℓАБ = 360 км, ℓАВ = 290 км.
Длины участков для пассажирского движения: ℓАГ = 360 км, ℓАД = 290 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.