Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расписания движения поездов на участке, страница 2

2.1 Определение технической скорости движения локомотива

Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле

                                                       (2.8)

Подставляя численные значения, получаем

2.2 Определение среднесуточного пробега локомотивов

Среднесуточный пробег локомотивов, км, определяется по формуле

                                                      (2.9)

Подставляя численные значения, получаем

2.3 Определение среднесуточной производительности локомотива

Среднесуточная производительность локомотива, т·км брутто, определяется по формуле  

                                                    (2.10)

Подставляя численные значения, получаем

Полный оборот локомотива, ч

                              (2.11)

Тогда

2.4 Определение бюджета времени работы локомотива

Бюджет времени работы локомотивов показывает, как в среднем в течении суток распределилось время работы одного локомотива эксплуатируемого парка.

                                    (2.12)

где  - время нахождения локомотива в чистом движении за сутки, ч.

Слагаемые формулы (2.12) находим следующим образом

                                                      (2.13)

                                                (2.14)

                                                  (2.15)

                                             (2.16)

Подставляя численные значения в формулы (2.13), (2.14), (2.15) и (2.16) получаем

Тогда

24≈16,14 + 1+ 2,16 +2,88 + 1,81=23,99 ч.

Практическое занятие 3

Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)

Цель работы: по заданным размерам движения определить эксплуатируемый парк и построить ведомость работы МВПС.

Исходные данные

Схема участка МВПС представлена на рисунке 3.1.

                                                   чет

                              А                                   Б             В 

lАБ

 
                                                

lАВ

 
                                  

Рисунок 3.1 – Схема участка МВПС

Участок: двухпутный с автоблокировкой.

Длина участков: lАБ = 81 км; lАВ = 120 км.

Участковая скорость: .

Количество пар поездов: NАБ = 3 пары поездов, NАВ = 5 пар поездов.

Предусмотреть обязательное прибытие на станцию А одной единицы МВПС с каждого из участков в период с 7.00 до 8.00 ч.мин; с 16.00 до 17.00 ч.мин; с 23.00 до 0.00 ч.мин. Кроме того, обязательное отправление со станции А с 7.20 до 9.00 ч.мин; с 16.30 до 19.00 ч.мин; с 0.00 до 1.00 ч.мин. В период с 2.00 до 5.00 движение отсутствует.

Предусмотреть производство оного ТО-2 в течении 2-х суток, одну экипировку в сутки и две приемки МВПС из депо в сутки. Нормы времени: на ТО-2 –

2,5 ч; на экипировку – 1,5 ч; приемка из депо – 1 ч; смена управления – 15 мин.

Ход работы

1 Определение времени движения МВПС по участкам

Время движения по участкам определяем по формулам (3.1) и (3.2)

                                                  (3.1)

                                                  (3.2)

Подставляя численные значения, получаем

2 Построение ведомости работы МВПС

Для построения ведомости принимаем масштаб времени μt=1 см/ч; масштаб расстояния μs=0,075 см/км. Ведомость работы МВПС представлена в приложе-  нии Г. В результате построений можно сделать вывод о том, что эксплуатируемый парк локомотивов составит два локомотива.

Практическое занятие 4

Расчет аналитическим методом штата  локомотивных бригад

Цель работы: по заданным размерам движения определить потребное количество локомотивных бригад аналитическим методом.

Исходные данные

чет
 


ДГАВБ                                                                                 

 


lАД

 


Рисунок 4.1 – Схема участка обслуживания

Участок: двухпутный с автоблокировкой.

Длины участков для грузового движения: АБ = 360 км, АВ = 290 км.

Длины участков для пассажирского движения: АГ = 360 км, АД = 290 км.