Технологический процесс экипировки тепловозов топливом, маслом, водой, песком. Пескораздаточные устройства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗОВ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ, ВОДОЙ, ПЕСКОМ

Экипировкой называется комплекс операций по подготовке тепловоза к очередному рейсу и снабжению его материалами, обеспечивающими нормальное функционирование агрегатов. К экипировочным операциям относятся:

– снабжение тепловоза топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами;

– подготовка к рейсу – внешняя очистка и обмывка тепловоза, обдувка вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры.

Комплекс экипировочного хозяйства депо включает склады, устройства для приготовления экипировочных материалов, подачи их на локомотивы, учёта расхода и контроля качества экипировочных материалов и выполнения операций.

По характерным признакам производственной самостоятельности принято различать следующие составные виды экипировочных устройств: топливное хозяйство, смазочное хозяйство, средства пескоснабжения, хозяйство водоснабжения, обмывочные и обдувочные устройства, смотровые канавы.

Экипировочные устройства делятся на стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на определенной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для экипировки маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов, эксплуатируемых на новостройках, в карьерах и на хозяйственной работе, при отсутствии в непосредственной близости стационарных экипировочных устройств. Экипировочный поезд состоит из двух цистерн с дизельным топливом, двух вагонов-пескораздатчиков, вагона с запасом смазочных материалов, воды и обтирочных материалов, насосным и силовым оборудованием. Если на местах нет источников электроэнергии, для питания агрегатов экипировки, в экипировочный поезд, включается передвижная электростанция. Для снабжения песком может использоваться сжатый воздух экипируемого локомотива. Аналогичное экипировочное оборудование и емкости для экипировочных материалов устанавливают и на автомобилях.

При работе тепловозов на тяговом плече (основное депо различается в конечном пункте железнодорожного участка) экипировочные устройства целесообразно расположить в основном депо возможно ближе к приемоотправочным станционным путям.

1.1 Экипировка тепловозов дизельным топливом

Топливное хозяйство предназначено снабжать тепловозы дизельным топливом. Комплекс устройств топливного хозяйства включает: оборудование для слива, перекачки топлива, транспортные коммуникации и устройство для подачи топлива на тепловозы, аппаратуру счетчиков, противопожарные средства, служебно-бытовые помещения.

Дизельное топливо, доставленное на склад в железнодорожных цистернах, центробежными насосами через нижние или верхние сливные устройства цистерн перекачивается в хранилище. На складах для слива дизельного топлива используются сливные эстакады.

Дизельное топливо хранится в металлических (сварной конструкции) наземных резервуарах цилиндрической формы вместимостью 2000 м3. Резервуары устанавливают на песчаной подушке и по условиям пожарной безопасности ограждают земляным валом высотой не менее 1 м. Все резервуары, трубопроводы и насосы заземляют.

Снабжение тепловозов и дизель-поездов топливом осуществляется с помощью раздаточных колонок конструкции ПКБ ЦТ МПС, которые устанавливают на междупутьях экипировочных позиций и ремонтных стойл депо. Топливо из хранилищ склада подается к раздаточным колонкам через фильтр по напорному трубопроводу преимущественно центробежным насосом с электрическим приводом дистанционного управления. Количество выдаваемого топлива учитывается по показаниям объемно-жидкостного счетчика циферблатного типа, вмонтированного в корпус раздаточной колонки.

Качество дизельного топлива необходимо регулярно контролировать по анализам деповской химико-технической лаборатории как до подачи его на локомотивы (при сливе из цистерн и в хранилищах), так и в процессе эксплуатации тепловозов и дизель-поездов.

1.2 Экипировка тепловозов дизельным маслом

В функции смазочного хозяйства входит: снабжение тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава смазочными и обтирочными материалами, приемка и хранение необходимого количества соответствующих видов масел и обтирочных материалов.

Основным оборудованием смазочного хозяйства являются устройства для слива смазок, резервуары для хранения свежих и отработавших смазочных материалов с устройствами для прогрева, фильтрации и измерения их количества, насосные установки, установки для регенерации и выдачи смазок. Мощности и количество устройств смазочного хозяйства определяются расходом масел для обеспечения эксплуатации локомотивов.

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, экипажа и других агрегатов локомотивов требуется около 15 сортов различных смазочных материалов. В наибольших количествах в тепловозных депо расходуются дизельное масло, осевое (Л, 3), компрессорное (КС-19, 12К), смазка ОСП и СТП, различная пластичная смазка.

Дизельное масло из цистерн в хранилища сливают, как правило, через

Похожие материалы

Информация о работе