Структура управления эксплуатацирнной работой в локомотивном депо. Система организации труда и отдыха локомотивных бригад

Страницы работы

Содержание работы

министерство образования республики беларусь

 Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Механический факультет

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

ОТЧЕТ

 ОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО БРЕСТ

БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Выполнил

Проверил

студент группы МТ–51                                                  

доцент, к.т.н

                                                               

2006

Содержание

1 содержание и руководство эксплуатационной  практикой.. 3

2 Структура управления эксплуатацирнной работой в локомотивном депо.. 5

3 порядок и содержание приемки тепловоза перед поездкой, процесс подготовки тепловоза к работе (ТО-1) 7

4 схема обслуживания поездов тепловозами депо практики.. 10

5 система организации труда и отдыха локомотивных бригад.. 11

6 пункт экипировки локомотивов.. 14

7 вопросы охраны труда и окружающей среды.. 17

8 индивидуальное задание. 25

8.1 Работа нарядчика локомотивных бригад. 25

8.1.1 Общие положения. 25

8.1.2 Обязанности нарядчика локомотивных бригад. 26

8.1.3 Ответственность и права нарядчика локомотивных бригад. 27

8.2 Составление именных расписаний для локомотивных бригад. 28

8.2.1 Общие правила и сведения. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29


1 содержание и руководство эксплуатационной  практикой

Учебным планом обучения специализации «Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта (тепловозы)» предусмотрено проведение эксплуатационной  практики.  

Целью эксплуатационной практики являются:

а)  практическое ознакомление с принципами управления тепловозами и их обслуживанием в эксплуатации;

б)  углубление знаний по конструкции, эксплуатации и текущему содержанию тепловозов и их экипировки;

в)  получение навыков необходимых для работы помощником машиниста.

Эксплуатационная практика осуществлялась в локомотивном депо Брест на основании заключенного договора с Брестским отделением Белорусской  железной дороги о проведении практики.

Эксплуатационная  практика по времени и содержанию делится на два  этапа.

Первый этап – ознакомление с характером производства, условиями организации труда, с правилами внутреннего распорядка предприятия и проведение инструктажей по вопросам охраны труда.

На этом этапе студенты знакомятся с общими принципами организации эксплуатации тепловозов, структурой локомотивного депо, системой управления  эксплуатацией тепловозов.

Второй этап – эксплуатационный. Он делится на две части. В течение первой, продолжительностью до двух недель, студенты, пройдя проверочные испытания по правилам технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и движению поездов, должностной инструкции и пройдя инструктаж по технике безопасности, работают дублерами помощника машиниста на тепловозе.

Пользуясь помощью действующей локомотивной бригады, студенты как можно быстрее подготавливаются к сдаче экзамена на должность помощника машиниста.

Сдав экзамен и получив свидетельство помощника машиниста тепловоза, студенты приступают ко второй части эксплуатационного этапа практики – самостоятельной работе помощником машиниста тепловоза.


2  Структура управления эксплуатацирнной работой в локомотивном депо

Структуру управления эксплуатационной работой локомотивного депо можно представить виде следующей схемы (рисунок 1):

Рисунок 1- Структурная схема управления локомотивного депо Брест

Структурная схема управления эксплуатационной работой локомотивного депо является частью схемы управления локомотивным депо. В структуре управления локомотивного депо сочетаются общие элементы линейно-функционального управления. При линейно-функциональной структуре права функциональных отделов, секторов, групп и специалистов ограничены, сохранен авторитет линейного руководителя, который несет ответственность за результаты производства. Функциональные звенья участвуют в управлении в основном через линейного руководителя или с его согласия и по его указанию.

Заместитель начальника депо по эксплуатации обеспечивает руководство службами, обеспечивающими процесс эксплуатации локомотивов. И несет ответственность вместе с начальником депо за работу тепловозов на линии пути. Кроме того, в обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации вменен контроль за работой дежурных по депо, машинистов инструкторов и непосредственно локомотивных бригад.

Дежурный по депо осуществляет руководство работой всех лиц, входящих в единую смену, обеспечивающих подготовку и выпуск в исправном состоянии локомотивов для поездной и других видов работ. Дежурный по депо лично вручает маршрут машинисту локомотива, убедившись в работоспособности бригады, наличии у машиниста свидетельства на право управления локомотивом, талонов предупреждения, книжки расписания движения поездов, отметки о предрейсовом медицинском осмотре и осведомленности о последних распоряжениях и приказаниях по движению поездов и эксплуатации локомотивов.

Похожие материалы

Информация о работе