Машинист-инструктор возглавляет колонну локомотивных бригад. Машинисты инструктора назначаются из числа наиболее опытных и технически грамотных машинистов. В его обязанности входит регулярное проведение занятий с локомотивными бригадами по повышению теоретического уровня знаний последних. А также на машиниста инструктора возложен контроль за работой локомотивных бригад.
3 порядок и содержание приемки тепловоза перед поездкой, процесс подготовки тепловоза к работе (ТО-1)
Перед каждой поездкой локомотивная бригада обязана принять локомотив либо в депо или, либо от другой локомотивной бригады на путях. Приемкой локомотива называется комплекс обязательных мероприятий направленных на выявление исправности локомотива, наличия на нем всех необходимых пломб, инструментов, средств оказания первой помощи и т. д. Обязанности по приемке локомотива делятся между машинистом и помощником машиниста.
Машинист обязан:
o осмотреть в пределах видимости колесные пары для выявления ползунов;
o осмотреть экипажную часть в целом;
o заправить скоростемерную ленту в скоростемер, предварительно убедившись в его исправности;
o провести испытание скоростемера;
o убедиться в работоспособности ЭПК и радиостанции;
o в случае следования локомотива под состав из депо провести пробу тормозов локомотива.
Помощник машиниста обязан:
o принять топливо, измерив его количество и сверить с данными, записанными в локомотивный журнал;
o измерить уровень масла в картере дизеля, компрессоре, переднем редукторе;
o измерить уровень воды в расширительном баке;
o проверить наличие и правильность пломб на топливной системе, ящике в дизельном помещении;
o после выполнения всех выше перечисленных мероприятий сделать запись в локомотивном журнале о том, что тепловоз исправен и готов к работе.
Также обязанностью локомотивной бригады является выполнение технического обслуживания ТО-1 тепловоза. Техническое обслуживание тепловоза ТО-1 регламентировано двенадцатью циклами (инструкция от 07.04.1998 №17-40), выполняемыми в строгой очередности по одному каждую поездку и так называемым «нулевым» циклом, выполняемым каждую поездку.
Выполняя «нулевой» цикл ТО-1 (для тепловозов 2М62 (М62)) необходимо:
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
o обдуть главные и вспомогательные генераторы;
o слить отстой из ресиверов дизеля и воздушных резервуаров;
В ПРОЦЕССЕ ПОЕЗДКИ
o обтереть подтеки на остовах главных генераторов;
o убрать в развалах дизелей;
o убрать в кабинах локомотива и обтереть переднюю часть рабочей кабины снаружи;
o обтереть инвентарь и посуду;
o убрать в пожарном отношении места под генератором, вокруг маслопрокачивающего насоса, в высоковольтных камерах.
Циклы ТО-1 (для тепловозов 2М62 (М62)) относятся к секции «А» и «Б». Этими циклами предусматривается.
Цикл 1. Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от фильтра тонкой очистки топлива до вентилятора задней тележки.
Цикл 2. Протереть полы и убрать под полами от центробежного фильтра до фильтров грубой очистки масла.
Цикл 3. Уборка под полами от главного масляного насоса до шахты холодильника секции.
Цикл 4. Протереть полы и убрать под полами от фильтра тонкой очистки до задней стенки высоковольтной камеры, убрать под компрессором и главным генератором.
Цикл 5. Протереть полы и убрать под полами от центробежного фильтра до высоковольтной камеры. Убрать под полом компрессора и главным генератором.
Цикл 6. Протереть левую стенку дизельного помещения до потолка, учитывая закругления вместе с окнами с внутренней стороны. То же справой стороны.
Цикл 7. Протереть боковые стенки от шахты до высоковольтной камеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.