Дизельное топливо хранится в двух металлических наземных резервуарах. Резервуары установлены на песчаной подушке и ограждены земляным валом для обеспечения пожарной безопасности. Для безопасного и правильного хранения резервуары оснащены дыхательными и предохранительными клапанами, огневыми предохранителями, смотровыми и замерными устройствами, лестницами, заземлением, комплектом средств пожаротушения и т. д.
Подача дизельного топлива на тепловозы производится при помощи раздаточных колонок, к которым топливо подается центробежными насосами с электрическим приводом.
Дизельное топливо и отработавшее дизельное масло при необходимости сливается с тепловоза в специальные заземленные резервуары через сливные колонки.
Основным оборудованием смазочного хозяйства являются устройства для слива смазок, резервуары для хранения свежих и отработавших смазочных материалов с устройствами для прогрева, фильтрации и измерения их количества, насосные установки, установки для выдачи смазок.
Дизельное масло из цистерн в хранилища сливают по закрытым трубам во избежание загрязнения. Осевое масло сливается самотеком из-за высокой вязкости.
Дизельное масло храниться в наземных или подземных стальных резервуарах емкостью 25 и 50 м3. Масла, расходуемые в небольших количествах, завозятся и хранятся в бочках на специальных стеллажах на складе.
Резервуары для хранения дизельного масла конструктивно аналогичны топливным хранилищам. Дизельное масло подается в картер дизеля тепловоза через раздаточную колонку, оборудованную счетчиком расхода и устройством дистанционного управления насосами. Другие виды смазки выдаются по весу.
Отработавшее дизельное масло сливается из картера дизеля локомотива в специальный заземленный резервуар.
Песочное хозяйство депо организовано по децентрализованной схеме: карьер – вагоны для транспортировки сырого песка в депо – площадка для сырого песка – пескосушилка – склад сухого песка – раздаточные бункера – локомотив.
Склад сырого песка представляет собой открытую площадку с изолирующей прослойкой, которая изолирует песок от влаги, которая находится в земле. На склад песок подвозится в железнодорожных вагонах и сгружается при помощи подъемного крана. На складе постоянно хранится сезонная норма расхода песка.
Непосредственно рядом со складом сырого песка находится пескосушилка, куда песок подается скрепером. После просушки песок по пневмопроводу подается на склады сухого песка.
Склад сухого песка представляет собой железобетонную конструкцию башенного типа с гидроизолирующим и твердым покрытием на 3000 м3.
Сухой песок транспортируется к пескораздаточным бункерам, вместимость которых обеспечивает запас песка в количестве не менее его трехчасового расхода. Транспортировка песка к бункерам также осуществляется пневматическим способом.
Экипировка локомотива может проводиться полная или частичная. В случае проведения полной экипировки предусматривается:
1) получение смазочных и обтирочных материалов;
2) набор дизельного топлива;
3) набор охлаждающей воды;
4) осмотр, прием-сдача и смазывание тепловоза;
5) проверка автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и радиооборудования.
В случае проведения частичной экипировки предусматривается:
а) добор смазочных материалов;
б) добор топлива;
в) добор песка;
г) получение обтирочных материалов;
д) осмотр, прием-сдача и смазывание тепловоза.
7 вопросы охраны труда и окружающей среды
7.1 Общие положения по охране труда
Огромное влияние на обеспечение безопасности движения на железной дороге имеют мероприятия по охране труда и технике безопасности локомотивных бригад. Ответственность за охрану труда в локомотивном депо несут начальник депо, его заместители, главный инженер и инженер по охране труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.