Структура управления эксплуатацирнной работой в локомотивном депо. Система организации труда и отдыха локомотивных бригад, страница 4

Началом работы локомотивных и поездных бригад, обслуживающих специальный подвижной состав, считается время явки к месту постоянной работы (депо, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов) по графику, наряду или вызову, а окончанием работы – оформление соответствующей технической документации (маршрут машиниста) после сдачи локомотива, поезда, состава в депо или пункте смены.

В локомотивном депо Брест расчетная среднемесячная норма выработки работника локомотивной бригады составляет 170 часов (на август 2006 года). Действующим положением о рабочем времени и времени отдыха для локомотивных бригад допускается превышение нормы выработки ( сверхурочная работа) не более 24 часов в месяц и в течении года не более 120 часов.

Для локомотивных бригад, занятых на круглосуточной сменной работе, составляются сменные месячные графики, согласовываемые с местными комитетами профсоюза. В этих графиках должны быть указаны выходные дни, предусмотрено чередование дневных, вечерних и ночных смен и соблюдение месячной нормы выработки рабочих часов.

Рабочим временем бригады считается время от момента явки к месту постоянной работы по расписанию, наряду или вызову до сдачи локомотива в депо или пункте смены бригад, а в случае несостоявшейся поездки до момента освобождения работника администрацией. В локомотивном депо практики в грузовом движении применяется вызывной способ явки на работу, т.е. дежурный по депо по готовности поезда вызывает на работу локомотивную бригаду стоящую первой на очереди. Причем отдых локомотивной бригады должен составлять не менее 16 часов. Продолжительность работы локомотивной бригады ( без отдыха) должна составлять не более 12 часов. Далее должен быть отдых не менее 3 часов и только тогда бригада может отправляться в обратную поездку.  

Еженедельные выходные дни предоставляются равномерно в течение месяца в любой день недели и только в пункте жительства бригады – путем добавления 24 часов к нормальному отдыху, причитающимся после поездки. В исключительных случаях допускается сдваивать выходные дни, т.е. предоставлять дни отдыха сразу за две рабочие недели.

Отдых после поездки бригады может предоставляться в месте ее жительства (основном пункте); в пункте ее оборота, если предшествующая работа продолжалась четыре и более часов, или когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную непрерывную продолжительность работы.

При определении отдыха в основном пункте жительства бригады предоставленный отдых в пункте оборота вычитается. Иногда возникает необходимость в отправке бригады из пункта оборота в пункт постоянного жительства пассажирами. Такие поездки снижают производительность труда бригад, т.к. совершаются за счет фонда рабочего времени, поэтому при выборе способа организации работы бригад следует стремиться к минимально возможному количеству поездок членов бригад пассажирами. Количество этих поездок определяется по графикам работы бригад.


6 пункт экипировки локомотивов

Локомотивное депо Брест-Восточный является основным, поэтому в нем предусмотрен весь комплекс оборудования и экипировочных устройств для проведения технического обслуживания ТО-2 тепловозов, электровозов и экипировки в полном объеме. В состав экипировочного хозяйства депо входят три крытые смотровые канавы, для проведения экипировки и ТО-2 тепловозов и электровозов, со всем необходимым комплексом стационарных экипировочных устройств, топливное хозяйство, смазочное хозяйство, средства пескоснабжения, водоснабжения.

Топливное хозяйство состоит из устройств: слива, хранения и подачи дизельного топлива на локомотивы. Дизельное топливо доставляется на склад в железнодорожных цистернах и перекачивается в хранилище. На складах имеются специальные эстакады для слива топлива из цистерн.