Структура управления эксплуатацирнной работой в локомотивном депо. Система организации труда и отдыха локомотивных бригад, страница 9

Также локомотивы должны быть оборудованы отопительно-вентиляционными установками и установками для кондиционирования воздуха (калориферы, электрические печи, батареи, вентиляторы и кондиционеры), для создания благоприятного микроклимата в кабинах машиниста, а также санитарно-бытовыми устройствами (умывальники, санитарные узлы, холодильники для хранения пищевых продуктов, электрические плитки, шкафы для хранения одежды, аптечки с медикаментами).

Для обеспечения предельно допустимых уровней шума и вибраций на локомотивах и моторвагонном подвижном составе их снижают: в источнике возникновения предусматривают звукоизоляцию и звукопоглощение виброизоляцию и вибродемпфирование. Звукоизоляцию и звукопоглощение обеспечивают применением звукоизолирующих конструкций кабины машиниста, установка глушителей шума системы выпуска выхлопных газов дизеля, охлаждения тяговых двигателей, турбокомпрессоров и т. д. Наиболее эффективными методами борьбы с вибрациями получили амортизаторы. Для обеспечения вибродемпфирования при строительстве локомотивов применяют специальные материалы, способствующие переходу колебательной энергии в тепло тем самым, обеспечивая снижения уровня вибрации.

На случай возникновения пожара на локомотивах предусмотрены автоматическая пожарная сигнализация, оповещающая о превышении критической температуры, автоматическая противопожарная установка и углекислотные огнетушители, применяемые для тушения локальных участков пожара.


8 индивидуальное задание

С целью развития  умения критически анализировать производственные процессы и обобщать предложенные данные каждому студенту руководителем практики от института выдается индивидуальное задание, связанное с производственной практикой.

Индивидуальным  заданием предусматривается небольшая по объему самостоятельная разработка студента, непосредственно касающаяся производственной работы в период эксплуатационной практики.

Так в условиях локомотивного депо Брест необходимо было ознакомиться с работой нарядчика локомотивных бригад, а также с процессом составления именных расписаний для локомотивных бригад.

8.1 Работа нарядчика локомотивных бригад

8.1.1 Общие положения

В структурной схеме управления локомотивного депо Брест (рисунок 1) для оптимизации производственного процесса введена должность  нарядчика локомотивных бригад.

Подчиняется заместителю начальника локомотивного депо и начальнику резерва локомотивных бригад. Непосредственным начальником, несущим  ответственность, является дежурный по депо.

Основными задачами нарядчика локомотивных бригад являются:

- обеспечение своевременного выхода локомотивных бригад под поезда;

- создание резерва бригад для выполнения хозяйственной и дополнительной работы.

В процессе своей деятельности руководствуется следующим:

- законодательством Республики Беларусь;

- Уставом Брестского отделения дороги;

- Положением об отделе;

- Приказами и Указаниями руководства;

- Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- должностной инструкцией нарядчика локомотивных бригад.

Режим работы нарядчика локомотивных бригад осуществляется  по сменам (смена – 12 часов). На время отсутствия (отпуск, выходные) замещается другим нарядчиком, которых в штате локомотивного депо несколько, или другим работником из числа работников участка эксплуатации, работавшим на этой должности ранее.

8.1.2 Обязанности нарядчика локомотивных бригад