Эксплуатационно-ремонтные предприятия наземного внутригородского электротранспорта. Технико–экономическое обоснование проекта организации эксплуатационно–ремонтной базы подвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА”

Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

Б.

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ

наземного внутригородского

электротранспорта

Пособие

Одобрено методической комиссией

механического факультета

Гомель 2006


УДК 656.132.6

Ч – 748

Рецензент– , начальник учебного центра КУП “Горэлектротранспорт” г. Гомеля

Ч – 748      Эксплуатационно-ремонтные предприятия наземного внутригородского электротранспорта: Пособие. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2006. – 46 с.

.

Рассмотрены вопросы организации эксплуатации и ремонта подвижного состава на предприятиях наземного внутригородского электрического транспорта.

Предназначено для студентов механического факультета специальности “Техническая эксплуатация городского электрического транспорта”.

УДК 656.132.6

.                                                                  УО “БелГУТ”, 2006.

, 2006.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Определение себестоимости ремонтно-сборочной единицы тягового подвижного состава

2 Технико–экономическое обоснование проекта организации эксплуатационно–ремонтной базы подвижного состава

3 Определение экономической эффективности производства капитального ремонта тягового подвижного состава в условиях депо

4 Экономическая эффективность модернизации тягового подвижного состава

5 Экономическая эффективность организации текущего ремонта ТР-3  тягового подвижного состава в реконструируемом депо

6 Экономическая эффективность внедрения в депо стенда для испытания сборочных единиц  тягового подвижного состава

Список использованных источников

Приложение (справочные)

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ себестоимости i-го вида ремонта данной сборочной единицы машины

Годовые затраты на ремонт i-го вида данной сборочной единицы машины:

где Зо – затраты на основную заработную плату производственных рабочих;

Дз –   затраты на доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера;

Зд – затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим;

Ос – затраты на социальные нужды;

М – затраты на потребляемые материалы;

Пс – затраты на полуфабрикаты собственного изготовления;

Пи – затраты на покупные изделия;

Во – возвратные отходы;

Сэ –   затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей;

Соб – затраты на эксплуатацию и содержание оборудования;

Ао – затраты на амортизацию оборудования;

Пр – прочие расходы;

Сн – накладные расходы;

Б –  потери от брака.

Затраты на основную заработную плату производственных рабочих:

где kу – коэффициент, учитывающий вид работ, для ремонта kу = 1,2;

Ая – явочное количество работников участка (отделения), выполняющих ремонт данной сборочной единицы машины;

– месячная тарифная ставка 1-го разряда, например для локомотивного депо с 1.02.2006 г. с I по III разряд 122560 р., свыше III разряда – 111160 р.; для троллейбусного депо – 98400 р.;

kпр – коэффициент, учитывающий премию; для троллейбусного депо в зависимости от профессий 4 – 60 %; для локомотивного депо для слесарей – 53 %, крановщиков – 47 %, сварщиков – 40 %, маляров – 38 %, машинистов моечной машины – 31 %, мастеров – 24 % (в среднем по депо не более 30 %);

kср – средневзвешенный тарифный коэффициент работ (работников) участка (отделения).

где Pi – объем выполняемых на участке работ по i-му разряду;

ki – тарифный коэффициент i-го разряда (таблица 1).

Таблица 1 – Тарифные коэффициенты разрядной сетки

Разряд

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1,00

1,16

1,35

1,57

1,73

1,9

Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате стимулирующего и компенсационного характера:

где Дi – доплата i-го вида.

Например, для троллейбусного депо доплаты и надбавки (в среднем по депо):

• за профессиональное мастерство......................................................... 0,4 %;

• за ненормируемый рабочий день....................................................... 0,05 %;

• за руководство бригадой..................................................................... 0,12 %;

• за разрывной характер работы............................................................. 2,2 %;

• за вредные условия труда...................................................................... 8,3 %;

• за работу в ночное время....................................................................... 4,6 %;

• за работу в праздничные и выходные дни.......................................... 2,8 %;

• за стаж работы...................................................................................... 14,9 %;

• оплата по среднему................................................................................ 0,3 %;

В локомотивном депо доплата за вредные условия труда принимается в зависимости от величины тарифной ставки первого разряда и процента доплаты за признак вредности той или иной профессии. Например:

• для машиниста моечной машины (первый признак) – 10 %;

• крановщика (второй признак) – 14 %;

• сварщика (третий признак) – 20 %;

• маляра (четвертый признак) – 25 %.

(При расчете не забывать проценты переводить в доли!)

Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет примерно 19 – 20 % от суммы основной заработной платы и доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера:

Отчисления на социальные нужды составляют:

где kсн –        коэффициент отчислений на социальную защиту (35 %) и в фонд занятости (1 %); kсн = 0,36.

Затраты на потребляемые материалы (смазку, ветошь, осветительный керосин и др.).

Для более точного определения этих затрат нужно составлять таблицу, используя данные депо.

Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления:

Более точно принимать по материалам депо.

Затраты на покупные изделия:

Более точно принимать по материалам депо.

Определение М, Пс и Пи, может быть выполнено в виде единой таблицы.

Возвратные отходы Во = 0 (более точно принимать по материалам депо

Похожие материалы

Информация о работе