МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА”
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
Б.
ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ
наземного внутригородского
электротранспорта
Пособие
Одобрено методической комиссией
механического факультета
Гомель 2006
УДК 656.132.6
Ч – 748
Рецензент– , начальник учебного центра КУП “Горэлектротранспорт” г. Гомеля
Ч – 748 Эксплуатационно-ремонтные предприятия наземного внутригородского электротранспорта: Пособие. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2006. – 46 с.
.
Рассмотрены вопросы организации эксплуатации и ремонта подвижного состава на предприятиях наземного внутригородского электрического транспорта.
Предназначено для студентов механического факультета специальности “Техническая эксплуатация городского электрического транспорта”.
УДК 656.132.6
. УО “БелГУТ”, 2006.
, 2006.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Определение себестоимости ремонтно-сборочной единицы тягового подвижного состава
2 Технико–экономическое обоснование проекта организации эксплуатационно–ремонтной базы подвижного состава
3 Определение экономической эффективности производства капитального ремонта тягового подвижного состава в условиях депо
4 Экономическая эффективность модернизации тягового подвижного состава
5 Экономическая эффективность организации текущего ремонта ТР-3 тягового подвижного состава в реконструируемом депо
6 Экономическая эффективность внедрения в депо стенда для испытания сборочных единиц тягового подвижного состава
Список использованных источников
Приложение (справочные)
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ себестоимости i-го вида ремонта данной сборочной единицы машины
Годовые затраты на ремонт i-го вида данной сборочной единицы машины:
где Зо – затраты на основную заработную плату производственных рабочих;
Дз – затраты на доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера;
Зд – затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим;
Ос – затраты на социальные нужды;
М – затраты на потребляемые материалы;
Пс – затраты на полуфабрикаты собственного изготовления;
Пи – затраты на покупные изделия;
Во – возвратные отходы;
Сэ – затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей;
Соб – затраты на эксплуатацию и содержание оборудования;
Ао – затраты на амортизацию оборудования;
Пр – прочие расходы;
Сн – накладные расходы;
Б – потери от брака.
Затраты на основную заработную плату производственных рабочих:
где kу – коэффициент, учитывающий вид работ, для ремонта kу = 1,2;
Ая – явочное количество работников участка (отделения), выполняющих ремонт данной сборочной единицы машины;
– месячная тарифная ставка 1-го разряда, например для локомотивного депо с 1.02.2006 г. с I по III разряд 122560 р., свыше III разряда – 111160 р.; для троллейбусного депо – 98400 р.;
kпр – коэффициент, учитывающий премию; для троллейбусного депо в зависимости от профессий 4 – 60 %; для локомотивного депо для слесарей – 53 %, крановщиков – 47 %, сварщиков – 40 %, маляров – 38 %, машинистов моечной машины – 31 %, мастеров – 24 % (в среднем по депо не более 30 %);
kср – средневзвешенный тарифный коэффициент работ (работников) участка (отделения).
где Pi – объем выполняемых на участке работ по i-му разряду;
ki – тарифный коэффициент i-го разряда (таблица 1).
Таблица 1 – Тарифные коэффициенты разрядной сетки
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1,00 |
1,16 |
1,35 |
1,57 |
1,73 |
1,9 |
Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате стимулирующего и компенсационного характера:
где Дi – доплата i-го вида.
Например, для троллейбусного депо доплаты и надбавки (в среднем по депо):
• за профессиональное мастерство......................................................... 0,4 %;
• за ненормируемый рабочий день....................................................... 0,05 %;
• за руководство бригадой..................................................................... 0,12 %;
• за разрывной характер работы............................................................. 2,2 %;
• за вредные условия труда...................................................................... 8,3 %;
• за работу в ночное время....................................................................... 4,6 %;
• за работу в праздничные и выходные дни.......................................... 2,8 %;
• за стаж работы...................................................................................... 14,9 %;
• оплата по среднему................................................................................ 0,3 %;
В локомотивном депо доплата за вредные условия труда принимается в зависимости от величины тарифной ставки первого разряда и процента доплаты за признак вредности той или иной профессии. Например:
• для машиниста моечной машины (первый признак) – 10 %;
• крановщика (второй признак) – 14 %;
• сварщика (третий признак) – 20 %;
• маляра (четвертый признак) – 25 %.
(При расчете не забывать проценты переводить в доли!)
Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет примерно 19 – 20 % от суммы основной заработной платы и доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера:
Отчисления на социальные нужды составляют:
где kсн – коэффициент отчислений на социальную защиту (35 %) и в фонд занятости (1 %); kсн = 0,36.
Затраты на потребляемые материалы (смазку, ветошь, осветительный керосин и др.).
Для более точного определения этих затрат нужно составлять таблицу, используя данные депо.
Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления:
Более точно принимать по материалам депо.
Затраты на покупные изделия:
Более точно принимать по материалам депо.
Определение М, Пс и Пи, может быть выполнено в виде единой таблицы.
Возвратные отходы Во = 0 (более точно принимать по материалам депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.